?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

la-1515613436-eiunv25hh4-snap-image.jpg

Вокруг Джеймса Франко на фоне вайнштейнгейта развивается очень интересный скандал. Пять его бывших студенток обвинили актера в неподобающем поведении, злоупотреблении властью и бла-бла-бла. Франко, если кто не знал, преподавал кинодело - актерское и режиссерское в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, основав для этого собственную студию. И вот там-то он, по словам девушек, измывался над ними, как хотел: заставлял раздеваться, снимать сцены в стрип-клубе, а также в сценах секс-оргий отказывался от специальных силиконовых накладок на интимные места. Чудовищный человек.

У всех теперь травма (и я их в чем-то понимаю). При этом девушки отказывались выполнять требования преподавателя, что приводило его в ярость (и я его в чем-то понимаю).

Сам Франко уже дал комментарий в шоу Стивена Колберта: "Я в своей жизни несу ответственность за поступки. Я должен это делать, чтобы управлять ею. То, что написали в Твиттере, неточно. Но я полостью поддерживаю тех, кто решился заговорить, потому что они долгое время не могли это сделать. Так что я не хочу их затыкать. Если я сделал что-то неправильное, я это исправлю - я должен".

А теперь давайте посмотрим трезвым взглядом. Джеймс Франко - актер. Даже не так - Артист. Его пытались засунуть в романтические голливудские рамки ("Тристан и Изольда") - но настоящий Джеймс Франко тот, кого мы видим в паре с Сетом Рогеном в "Ананасовом экспрессе". Франко ВСЕГДА был эксцентричным актером, творческим человеком на 120%. Что это значит? Это - выход за границы нормального. Я помню историю девушки-фотографа, которая снимала звезд в проекте 24 часа в сутки - ровно столько она должна была с ними провести (не "Плачущие мужчины" Сэм Тейлор-Вуд, но что-то вроде этого). Так вот, от Франко у нее остались самые феерические впечатления. Она пришла к нему домой рано утром, он тогда жил с девушкой - но совершенно не стеснялся фотографа, ходил в трусах и затащил ее с собой в туалет со комментарием, что раз ей надо быть с ним 24 часа - то и в туалете пусть за ним наблюдает. Кажется, в итоге в проект и вошло фото Франко на унитазе:) Фотограф описала Джеймса именно как стопроцентного артиста, который не стесняется вообще ничего.

Ну и вот по логике такого человека - почему его студентки, подписавшиеся добровольно на учебу, должны стесняться показать ему сиськи? Ради искусства?

Далее по тексту следует, что одним из занятий Франко были секс-сцены. И вот мне интересно - как надо их преподавать, чтобы не показывать сиськи? Или не чувствовать себя некомфортно? Давайте вспомним свежее интервью с Александром Петровым у Юрия Дудя, где в красках была раскрыта не только тема эрекции на съемках, но и того, как в театральных вузах студенты учатся раздеваться и не стесняться (с 11 минуты, если что). Ну, это работа такая. Должен уметь ее делать.

Ученицы Франко снялись в секс-сценах в его фильме - добровольно, не ушли, согласились, несмотря на свое недовольство - а теперь страдают, что фильм есть в сети, и все видят их сиськи. Это как? Они были не в курсе, в чем снимаются? Но нет: всякие там IMDb усилено писали, что Франко мутит со своими студентами несколько проектов о проститутках и порноактрисах, что он увлечен этим миром и хочет его исследовать. Понято, что ты хотела сразу Джульетту там или Офелию, а тебе предлагают проститутку сыграть - разочарование и боль. Но так э? Не играй. Насилие и домогательства - это когда ты не соглашалась, не соглашаешься, но тебя принуждают и не дают возможность отказаться.

Опять же, в копилку личности Франко: Variety опубликовал кусочек его книги Actors Anonymous от 2013 года, в которой актер описывает, как соблазняет девушек. Причем поскольку это художественная книга - так и не понятно, описывает Франко реальность или сочиняет. Но ок, там говорится, что он как актер фотографируется с поклонницами, а затем просит прислать ему фото на емейл. Поклонницы присылают (!), и в ответ он уже назначает свидания. Причем девушки начинают слать ему уже много фото своего тела и напрашиваться в гости.

Это, я думаю, не очень этичное поведение - но насилие? Зачем ты отправляешь свою фотку незнакомому мужику, пусть он и актер? Какие у тебя цели?

В книге же есть пассаж про учителей актерского мастерства: "Они отличаются от обычных учителей, потому что имею дело с эмоциями и телом учеников. Они проникают им в головы. И даже если у них были лучшие намерения, они не могут не стать для учеников гуру и терапевтами, потому что речь идет об очень интимных материях. Когда у тебя группа студентов смотрит тебе в рот потому, что ты освободил их эмоции, сложно не начать играть роль ментора/любовника/отца/матери".

Оправдание ли это? Нет, думаю - объяснение. Неприятно такое? Да. Насилие ли это? Вряд ли. Вообще тема ученика и учителя - очень тонкая. И особенно в актерстве. Непонятно, где грань. А уж тема фаната и звезды и того тоньше. Помню, как одна юная фанатка гневно писала, что пошла переспать с Джаредом Лето, и ей не понравилось, она чувствовала себя униженной и оскорбленной, потому что - он не думал о ней и не заботился! То есть понимаете? Йуная дева нарисовала себе образ прекрасного принца, который устелит розами ее ложе и сделает ей красиво - а он, подлец, думал о себе! Нет слов - воспользоваться неопытной дурочкой плохо. Но когда вокруг тебя их тысячи - в сознании, полагаю, происходит некий сдвиг. Оправдание ли это? Вряд ли. Насилие? Тоже вряд ли.

Короче, Франко старается сейчас вести себя твердо и достойно: вел себя плохо, готов все исправить, но насилия не было. Канал HBO, где Франко играет в сериале "Двойка" братьев-близнецов, создавших порноиндустрию в Нью-Йорке, также говорит, что актер ведет себя на съемках безупречно и ни к кому не пристает. И жалоб на него никаких не было. Вспомните скандал с тем же Кевином Спейси, которого все вокруг сдали МГНОВЕННО. Netflix тут же закрыл сериал, коллеги тут же отвернулись. Потому что знали - и ждали удобного случая.

В общем, вот такие многабукф. Да, Джеймс Франко - тот еще кусок шоколадки. Но он - пример не насильника, а того, как не надо создавать себе кумира. Пример того, как можно разочароваться в людях. Люди могут быть противные и мерзкие, и не делать того, что тебе нравится и чего тебе хочется.

Возможно, конечно (не дай бог), вскроется какая-нибудь новая правда - тогда можно будет взять свои слова обратно и покаяться в ошибках. Но пока что конкретно эта ситуация видится мне вот такой. Не подписывайтесь на работу, которая вам не нравится и которую вы не готовы делать. Не учитесь там, где не тянете. Уходите от тех, кто вам противен. И не спите с кумирами:) Позолота останется на всем теле:)

Comments

( Всего путешественников 54 — Начать путешествие )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arlienn
Jan. 12th, 2018 03:57 pm (UTC)
На сей момент так и выглядит, именно.
belik
Jan. 12th, 2018 04:42 pm (UTC)

Понятно, что он неприятный - наверное - чувак. Как минимум эксцентричный и своеобразный. Но тут как раз, имхо, ситуация - когда никакого насилия, а только спрос и предложение, и возможность выбора.

monochromica
Jan. 12th, 2018 04:04 pm (UTC)
Вот тут, конечно, подписываюсь!
belik
Jan. 12th, 2018 04:45 pm (UTC)

Может, конечно, выяснятся грязные подробности - но все, что сейчас говорят про Франко, никогда не было секретом, просто не подавалось как насилие, а как фри секс. А теперь все оскорбленные.

suka_san
Jan. 12th, 2018 04:31 pm (UTC)
"Гараж" напомнило:
-товарищи, как будем голосовать, отдельно или списком?
-списком, чо там время тянуть...

-...кпждого голосовать отдельно, и по числу голосов...
-правдивая моя, нам для этого понадобится несколько недель.
-хоть год. На правду времени не жалко (с)

Щас боюсь начнётся (уже началась)тотальная охота на ведьм. Рогену приготовиться.

Edited at 2018-01-12 04:31 pm (UTC)
belik
Jan. 12th, 2018 04:44 pm (UTC)

Вот тут Залина Маршенкулова очень точно написала: не то, чтобы охота на ведьм - а поиск наибольшей мрази вместо истины:

https://daily.afisha.ru/relationship/7873-pravo-na-seksualnost-pochemu-borba-s-domogatelstvami-vozmutila-francuzhenok/

(no subject) - suka_san - Jan. 12th, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 12th, 2018 04:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aure1iano
Jan. 12th, 2018 05:02 pm (UTC)
Нуу, в случае со студентками - допустим, да, а вторая девушка в статье? Там такой забавный пассаж про то, что "их романтические отношения начались с того, что он принудил ее к минету".
belik
Jan. 12th, 2018 05:26 pm (UTC)

Я так понимаю, что и сам Франко не сопротивляется тому, что не всегда был хорошим мальчиком. Но вот я дала ссылку выше: все это перестаёт быть похожим на борьбу с насилием и вытекает в марш обиженок и поиск наибольшей мрази вместо истины. Поди разберись в романтических отношениях - он принудил, ты была согласна, а сегодня передумала, или что вообще?

(no subject) - aure1iano - Jan. 12th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
cambria_1919
Jan. 12th, 2018 06:17 pm (UTC)
Пойти учиться именно к такому артисту и обижаться, что это не целомудренный Станиславский?
Важно: есть ли прок от занятий в его школе.
Что там есть ещё, кроме репетиций сцен секса и оргий. Правильно ли, что начинают с этого. Сколько и чему учат.
Вот тут претензии очень даже могут быть.
Результат не всегда бывает и при самом смелом показе сисек.
four_four
Jan. 12th, 2018 07:07 pm (UTC)
То, что вы сейчас написали - это виктимблейминг. Вы перекладываете ответственность с жертвы на насильника. Вы же знаете, что все подобные случаи - они про власть и злоупотребление ею в первую очередь. И Франко использовал власть, которая у него была, на полную катушку. Не слушая слов "нет".
Очень надеюсь, что этот говна кусок будет выкинут из общества так же, как Вайнштейн. И на очереди Вуди Аллен - его публичного уничтожения жду не меньше.
jason_rook
Jan. 12th, 2018 07:48 pm (UTC)
А-а, так вы антисемитка...
(no subject) - four_four - Jan. 12th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jason_rook - Jan. 12th, 2018 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 12th, 2018 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jason_rook - Jan. 12th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 12th, 2018 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 12th, 2018 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 12th, 2018 10:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 12th, 2018 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_76 - Jan. 13th, 2018 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 14th, 2018 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 14th, 2018 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 14th, 2018 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_76 - Jan. 15th, 2018 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 13th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - four_four - Jan. 14th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 14th, 2018 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_pi - Jan. 12th, 2018 10:25 pm (UTC) - Expand
deworkers
Jan. 12th, 2018 08:05 pm (UTC)
ну как-бы Франко делеко не Ди Каприо как актер. Его, скажем так, дружба с Рогенном должна для всех характеризовать его как далеко не самого праведного человека. Он этого и не скрывает, но бабы сами лезут в койку, кто-то идет учиться к нему в надежде на эпизодическую роль в фильме категории B. А тут вдруг он демоном стал. Совсем там от своей борьбы с харасментом поехали.
euget
Jan. 12th, 2018 09:00 pm (UTC)

Ой, а что с Рогеном не так? Такой вроде обаятельный толстячок.  А тоже "мальчиш-плохиш"?

alex_tripcar
Jan. 12th, 2018 08:24 pm (UTC)
девушки хотели в кино, поэтому и сиськи показывали, а теперь другой тренд, вот девицы перевозбудились на тему насилия, может хоть так обратят внимание
alspring
Jan. 12th, 2018 09:53 pm (UTC)
А мне нравится Франко, блин, нет, мне не нравится Франко))))
Вот так. Ну то есть он же чертяка просто, сколько раз обсуждали его улыбки и прищур. Это шик.
Но при этом сразу ясно, что он не принц на белом коне, он как-то особо ничего не скрывает, никого из себя другого не строит и порой в такой грязи купается, что прямо аж противно. Сколько ни смотрела интервью, фото, инстаграм опять же - ну нет. Но то, что он изучает, пишет и пытается как-то выйти за рамки, чтобы изучить...в общем, мне неприятен он, при этом мне дико нравится, что он не лицемер (по крайней мере таким не кажется). Очень противоречивые чувства вызывает. Одновременно уважения и презрения.
belik
Jan. 12th, 2018 10:34 pm (UTC)

Вот у меня те же чувства. Я уважаю его за работоспособность - но для меня он опасный неприятный чувак. Что не делает его пока насильником.

as_romanoff
Jan. 13th, 2018 01:03 am (UTC)
а если он еще их учил и эротическим сценам, типа, как в ромео и джульете"

– Мадонна! Коль рука моя сейчас
Как сталь уже успела раскалиться,
То вскоре от сиянья Ваших глаз
Живое сердце, вспыхнув, возгорится!

Позвольте же губами мне прильнуть,
Притронуться к божественной иконе.
Прикосновенье – к поцелую путь!
И руку он поцеловал мадонне.

то ему трындец, за каждую сцену лет по 100!
libi06
Jan. 13th, 2018 06:38 am (UTC)
Такое ощущение, шта Франко в свой актерской школе пытался давать Станиславского (ну, или "метод" по-ихнему), а девы нипоняли))))

Нет, правда, я давно заметила, что в Америке на актеров, работающих по методу, смотрят как на чудиков в лучшем случае, и это не повод для гордости у них (меня всегда это поражает, такое отношение даже их прессы), а у нас любой Вася Пупкин в какой-нить школе-студии МХАТ именно так привык.)

Со статьей согласна, во всяком случае, как человек, работающий в театре и не понаслышке знающий актерскую среду. Все так. И обывателям, а тем более пуританам, сложно понять...

Но Франко все равно дурак, не надо связываться с клиническими идиотками, т.е. вступать еще и в личные отношения. Видела фотки из инстаграма этой самой главной - шалава шалавой, не фиалка нежная.))

И в общем добавлю. Что беспокоит - и дело не актёрах уже даже, дело в том, что этот "крестовый поход" вылился в охоту на ведьм, где "убивайте всех, на небесах своих отфильтруют". Оболгать, оклеветать любого можно теперь.
Теперь можно и личные счеты так сводить. Охота на ведьм, ни больше ни меньше.

Харви, Раттнер, Спейси, Аффлек, Хоффман, Франко и т.п. на одной линии огня теперь, но поступки, проступки и преступления у них - разные!!! В некоторых случаях это как Чикатило с карманными воришками под одну гребенку и судить по одной статье. Это уже все превратилось в фарс и идиотизм. Пока не будет проведена пара- тройка судов, которая заставит клеветников выплатить огромные суммы, это не прекратится. А у людей рушатся репутации и даже судьбы. Вот просто так - потому что любой может в твиттерочке-тамблере написать что угодно - и все подхватят. Без суда и следствия. Вот что страшно.


Edited at 2018-01-13 06:57 am (UTC)
belik
Jan. 13th, 2018 11:57 am (UTC)

В случае с Франко единственно непонятна ситуация с накладками. И да, неясно, выходил ли он за рамки обучения - или девушки тировала Станиславского не догнали.

(no subject) - libi06 - Jan. 13th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 14th, 2018 12:13 pm (UTC) - Expand
inkakris
Jan. 13th, 2018 09:31 am (UTC)
Недавно видела про Франко историю соблазнения по тому сценарию, что в посте описан, но девушке было 17 лет. История была в 2014 году, но она какая-то стремная, не очень понятна достоверность.

И про репутацию: минуту назад про его сексуальную раскрепощенность пошутили в старом эпизоде Two and a half men, настолько это общее место.
belik
Jan. 13th, 2018 11:58 am (UTC)

Так это он и писал в книге.

pe4enyushechka
Jan. 13th, 2018 06:46 pm (UTC)
Без истерик и по делу. Спасибо за новую информацию и логичные выводы)
elli_13
Jan. 14th, 2018 09:34 am (UTC)
Мне тоже кажется, что Франко не насильник, а просто чувак без тормозов, богема и вот это вот все. Он ходит как утка, крякает как утка. А вообще интересно, образ бед боя без тормозов и плохиша (до определенного предела) принес Голливуду огромные барыши, а тому же Дауни младшему вернул карьеру кинозвезды класса А, когда выстрелил Железный Человек, кто кто, а Тони Старк мудак то патентованный)) что не умаляет ни его обаяния, ни героических дел. Про доктора Хауса вообще молчу, хотя он всех унижает, раньше всех просек про равенство полов.
belik
Jan. 14th, 2018 12:14 pm (UTC)

А теперь они все против, да. Теперь в моде хорошие некурящие мальчики.

(no subject) - elli_13 - Jan. 14th, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Всего путешественников 54 — Начать путешествие )

Profile

патриция курит
belik
Глокая Куздра
Cinemafia

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Счетчик


Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com