Глокая Куздра (belik) wrote,
Глокая Куздра
belik

Categories:

"Дуэлянт"



Мрачный мокрый грязный Петербург середины 19 века. В городе орудует капитан Яковлев: вызывается на дуэли и косит противников за деньги. Пуля Яковлева не берет, чем он и пользуется: профессиональный киллер собирает заказы и хорошо наживается. Выясняется, правда, что делает он это, презирая и дуэли, и себя - а токмо ради восстановления своей чести. Внезапно Яковлев выясняет, что за всеми заказами стоит один человек, который преследует отнюдь не благородные цели.

Фантастическое зрелище, правда. Алексей Мизгирёв и команда Роднянского сделали по-настоящему мощное, красочное массовое кино на великорусскую тему: тварь ли я дрожащая или право имею? Преступление и наказание. Береги платье снову, а честь смолоду. Граждане впихнули невпихуемое: в обертке поп-арта, комикс-глэма и блокбастера показали всю гниль и двуличность понятия чести и ее защиты. То есть когда есть целый кодекс этой чести, но ею бравируют, ею прикрывают низменные поступки, ради нее лгут и убивают, и лгут и убивают совершенно бесчестно. Рабы своего имени, рабы своего положения. Мужчины и их игры, в которых настоящие честь и доблесть испарились и превратились в рулетку.

Но это если по-умному:) Так-то я хочу восхититься работой студии Main Road Post Армана Яхина и оператора Максима Осадчего: какой Питер ребята создали! Тут уже много писали: вспоминали и Готэм, и "Видок" - и да, все оно в картине есть. Мрачная темная картинка, кругом вода, всюду грязь, герои темны лицом, штукатурка облупляется прямо тебе в глаза. Бесконечно ЛЬЕТ с небес. Это великолепный Петербург - такой, каким мы его представляем, читая романы. Такой, каким воображают его не-жители города. Это тот самый город-фантазия, город-герой всех наших солнц литературы. Это вымороченный, соллогубовский Питер - и я по-настоящему поражена, как точно его придумали и показали авторы. Люди взяли живой город и добавили в него там и тут деталек - немного, но ровно столько, чтобы создать параллельный мир. Вот рынок и вода по колено возле Казанского собора. Вот лодка на набережной. Вот второй этаж с атлантами у Эрмитажа, где проходят балы и фуршеты. Петербург "Дуэлянта" - город вне времени, морок, который только прикрывается вуалью 19 века: на самом деле это лишь декорация, а события-то - вот они, современные.

Что касается самой истории - тоже писали и про графа Монте-Кристо, и про комикс, хотя вот Алексей Мизгирёв пытается от комикса открещиваться. Я же вижу в "Дуэлянте" еще и такую пушкинскую "Пиковую даму": страшную городскую историю:) Есть мистический байронический герой, есть алеуты, есть дуэли и безумные мужчины, есть белокожая княжна, двигатель событий. И все такой сссстрашшшное! Тройка, семерка, туз! Сто тысяч, портретик, пистолеты! В таком формате мне совершенно понятные короткие рубленые диалоги: это фразы-гвозди по сюжетной канве:) Хотя ближе к правде подозрение, что текст упрощен для перевода на иностранный язык - вон картину уже для Китая купили, не за горами и другие страны:)

В этом всем у меня есть и ложки дегтя. Кому-то не хватило придуманного Петербурга - мне же не хватило алеутов. Нет, серьезно: это такая чумовая идея, такие съемки были - и что в итоге? Парочка странных пассов колотушкой - и все? Лучше бы вырезали бесконечные сцены с пьяным Яковлевым то в лодке, то в ванной (спасибо, МЫ УЖЕ ПОНЯЛИ, как герой СТРАДАЕТ), но внесли бы алеутский быт и преображение, потому как это, вообще-то, тот самый origin героя. Если бы Петя Фёдоров на пресс-конференции не сказал, что на спине его героя - татуировка собаки, кусающей свой хвост, то я бы не разглядела детали, честно. Это ж самое интересное, ребятушки. Отлично, что вы не разжевали, как герой бежал до Питера - но погрузить нас в его создании себя как Яковлева не мешало бы.

И вот всюду говорится, что пуля Яковлева не берет - но она же берет, аж дважды? Что я не поняла, объясните мне?

Графа Беклемешева в фильме как только не произносят: и беклЕмешев, и беклемИшев. Господа, почему вы не определились до выхода картины в прокат?

Юлия Хлынина, сыгравшая княжну Марфу - к сожалению, неудача. Тут я не могу понять: это какой-то концепт авторов или все-таки проблема актрисы? Возможно, так и было надо - ибо в картине по большому счету беда со всеми женскими персонажами (как и в нашем кино вообще): они картонный, ходульны - и вообще неинтересны создателям. Но вот Франциска Петри одними бровями играет глубокую драму, а уж когда проводит пальцами по губам Машкова - тут и вовсе мурашки! Хлынина же за всю картину выдала одну краску - ОДНУ на все. У нее что лицо, что голос - вообще не меняются ни в какой ситуации. Робот ВВ-8 в "Звездных войнах" вызвал у нас больше эмоций и симпатий, чем хлынинская княжна Марфа. Это было мучение, честно. Авторы, пожалуйста, прописывайте женских персонажей и берите на них хороших актрис, а не просто красивых блондинок.

Ну, и то, про что говорят все: эротическая сцена в карете. Это, действительно, АД. За гранью. Вся сцена, до секса, во время и после - чудовищна. Такое впечатление, что создатели на ней споткнулись и не знал что делать. Поэтому даже Петя Фёдоров в ней театрально хватается за лицо и плохо играет. Не, канва понятна и даже жизненна: он расчувствовался, вспомнил маму, она вся под впечатлением, он припал к ее груди, ей захотелось обнять его и дать борща, а потом борщ выпал из списка, и осталось просто "дать". Но, блин - день, улица, карета без занавесок, и дворянин завалил княжну при честном при всем народе? А она ему еще и сиськи показала - ему и всей остальной публике? Эта сцена ужасна вне времени: перенесите ее в 21 век, герои пусть будут в тачке, которая стоит на светофоре в людном месте - все было бы точно так же жутко. Ну, хоть занавесочку бы повесили. На Медузе написали очень метко: это как если бы автомобиль с Роуз и Джеком подняли из багажного отсека прямо на людную палубу "Титаника". И потом, я не поняла игру актеров. Что случилось с княжной Марфой, почему она отдалась Яковлеву с таким брезгливым лицом? Это снова какой-то концепт авторов - ей противно, но в то же время жалко мальчика? А Яковлев что - тоже превозмогает себя? Зачем женщине расплющили лицо об стекло?! Вся сцена, в общем - две рыбы в аквариуме делают это медленно и печально. Такой питерский сплин, питерский секс.

В общем, массовое кино у нас, наконец-то, научились снимать - осталось еще освоить эротические сцены и прописывать женских персонажей, и все будет зашибись. Поймала себя на том, что все время вспоминаю и обдумываю мир, созданный Мизгирёвым - это значит, что все удалось стопроцентно. Что Вселенная заработала. И это настоящее ура.

Вот вам, кстати, видео питерской пресски, где Петя Фёдоров - просто герой:)) Можно еще посмотреть и отдельное интервью с Александром Роднянским, тоже много интересного наговорил.

Tags: киношное, любимые мущщины
Subscribe

Posts from This Journal “киношное” Tag

  • Собрание сочинений. Март

    Преступно пропустила телеграм-подборку февраля - не дошли руки! Но вот мартовские вещи, которые вы могли пропустить: Лиам Нисон и "Пассажир":…

  • Собрание сочинений. Январь

    Поскольку фейсбучные посты у вас сейчас отображаются, а из телеграма - нет, то вот подборка: "Величайший шоумен" - Зак и Хью молодцом, но нет.…

  • Мои итоги 2017

    Опля! решила написать какие-то итоги тут, в Живом Журнале, где не надо следить за знаками и потом можно легко найти свой старый пост:) Заодно…

promo belik september 7, 2030 11:59 417
Buy for 100 tokens
Дорогие все! Уже писала не раз, поняла, что назрела необходимость вешать во главу журнала. Что такое Глокая куздра? «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Кто захочет потроллить или посмеяться, думая, что он умный - не позорьтесь. Я читаю всю свою френдленту подробно.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →