?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опачки. Издательство ЭКСМО планирует выпустить книгу «Янебоюсьсказать» с историями женщин, подвергшихся насилию, сообщил представитель ЭКСМО Агентству городских новостей «Москва».

«Мы хотим создать серьезный проект, посвященный «Янебоюсьсказать», в основе которого будут переплетены истории женщин и различные мнения психологов. Эта книга должна помочь нам всем глобально разобраться с проблемой насилия над женщинами — обнаружить неочевидные причинно-следственные связи в происходящих трагических ситуациях и научить верному выходу из них», - сообщил представитель издательства.

В ЭКСМО уточнили, что проект сейчас находится в стадии разработки. Выход книги состоится предположительно весной 2017 г.

Ранее издательство подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «#ЯНеБоюсьСказать». Согласно документу (копия имеется в распоряжении Агентства «Москва»), компания намерена получить право использования товарного знака в двух классах международной классификации товаров и услуг (МКТУ) - 16 (бумага, картон и изделия из них) и 41 (обеспечение учебного процесса).

При этом придумавшая хештег и сетевой флэшмоб украинская журналистка Анастасия Мельниченко утверждает, что издательство не спрашивало ее разрешения. И она в шоке и все такое.

Я пока не знаю, что думать и как относиться. Тот факт, что подобная проблема НАКОНЕЦ-ТО была поднята, озвучена и прошлась мощной волной по обществу, вскрыв все его застаревшие язвы - это прекрасно. Повторяться о важности подобного флэшмоба, несмотря на его сомнительно происхождение, не буду - результат получился намного масштабнее предполагаемой цели.

Но от идеи РОСМЭН лично мне попахивает популизмом и быстрой наживой. К тому же - чьи истории войдут в книгу? Их просто и нагло соберут по Фейсбуку, так же не спросив разрешения? Или будет специальный опрос жертв, которые согласятся на публикацию? Какой характер вообще будет носить эта книга - сборник ужастиков с комментариями психологов в духе "самавинвата", "зачем вы пишете, это же для вас ретравматизация"? Хотелось бы поподробнее.

Posts from This Journal by “культур-мультур” Tag

  • Джеймс Франко - насильник или актер?

    Вокруг Джеймса Франко на фоне вайнштейнгейта развивается очень интересный скандал. Пять его бывших студенток обвинили актера в неподобающем…

  • Дэвид Боуи - вечно живой

    Подготовили на THR.ru серию материалов ко обоим годовщинам Дэвида Боуи: 8 января ему исполнилось бы 70 лет, 10 января - год, как его не стало.…

  • Red Hot Chili Peppers - Go Robot

    Red Hot Chili Peppers в своем новом клипе возвращаются к истокам: Энтони Кидис раздевается догола и идет в народ:) жаль, что не с носком на…

promo belik september 7, 2030 11:59 418
Buy for 100 tokens
Дорогие все! Уже писала не раз, поняла, что назрела необходимость вешать во главу журнала. Что такое Глокая куздра? «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Кто захочет потроллить или посмеяться, думая, что он умный - не позорьтесь. Я читаю всю свою френдленту подробно.…

Comments

( Всего путешественников 55 — Начать путешествие )
marionella
Aug. 26th, 2016 08:26 am (UTC)
Никогда бы не купила такую книгу...
belik
Aug. 26th, 2016 08:52 am (UTC)
Почему?
(no subject) - marionella - Aug. 26th, 2016 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - parus28 - Aug. 26th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - parus28 - Aug. 26th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - marionella - Aug. 26th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
mrtextortexel
Aug. 26th, 2016 08:29 am (UTC)
нормальный психолог никогда не будет давать комментарии в духе "сама виновата", тем более публично, тем более в рамках книжного издания
комиссия по этике РПО потом заклюёт, стоит туда обратиться с одной жалобой
belik
Aug. 26th, 2016 08:52 am (UTC)
Тем не менее, в Фейсбуке многие психологи на эту тему старались, как могли. Хоть всех на комиссию.
(no subject) - mrtextortexel - Aug. 26th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
sladkoezhik
Aug. 26th, 2016 08:44 am (UTC)
Первый вопрос, действительно, о правах. Не могут же они без спроса взять все эти истории, да и в принципе наживиться на чужой идее.
belik
Aug. 26th, 2016 08:53 am (UTC)
Да, какая-то псевдо-незамутненность...
yagnesh_ka
Aug. 26th, 2016 08:55 am (UTC)
Почему сомнительное происхождение?

Edited at 2016-08-26 08:56 am (UTC)
belik
Aug. 26th, 2016 09:21 am (UTC)
Потому что есть версия, что журналистка планировала привлечь внимание к украинским военным, пострадавшим в горячих точках, а вовсе не к женщинам.
(no subject) - yagnesh_ka - Aug. 26th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
elisamonroe
Aug. 26th, 2016 09:09 am (UTC)
А права на истории? Я бы не дала никому наживаться на моей боли. Даже с любыми благими намерениями.
belik
Aug. 26th, 2016 09:24 am (UTC)
Вот про права интереснее всего.
(no subject) - argentinka - Aug. 26th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 26th, 2016 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sns_sns
Aug. 26th, 2016 09:56 am (UTC)
По-моему, все однозначно. Взять чужую идею и быстренько запатентовать как товарный знак - это, конечно, законно, но очень хитрожопо и некрасиво. Если так сделают, их книги покупать не буду больше.
belik
Aug. 26th, 2016 09:58 am (UTC)
Да, т.е. юридически все норм - но противно.
(no subject) - sladkoezhik - Aug. 26th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
lady_morrygan
Aug. 26th, 2016 02:15 pm (UTC)
Ну вот опубликовали они эту книгу и в ней, допустим, есть моя история. Какого хрена? Кто им дал право это делать? Люди рассказали это, что бы поделиться, а на их слезах какие-то мудаки наживаться будут. Жесть :(
argentinka
Aug. 26th, 2016 02:47 pm (UTC)
В интервью вестям они сказали, что сначала а) отберут истории из орубликованных в открытом доступе (и тут я перекрестилась про свой изначальный подзамок), б) испросят разрешения у авторов на публикацию бесплатно, полагаю?) и в) подберут комментирующих психолухов. -вот этот момент в будущей книге меня больше всего смущает. Что там комментировать по истории 20летней давности - как надо было себя вести, чтобы не влететь в неприятности? Так это ровно противоположная флэшмобу история будет. Что надо было делать после? Та же песня - самадуравиновата, что вовремя не сделала то-то и то-то. Классическое - рассмотрим на примере истории Тани П. такое-то социальное явление (например)? Это совсем какое-то буэ. В общем, комментирование психологами, выбранными по неизвестному нам принципу издательством, лично мне представляется сомнительной идеей.
(no subject) - lady_morrygan - Aug. 26th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 26th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Aug. 26th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Aug. 26th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 26th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 26th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Aug. 26th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 26th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 26th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 27th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 27th, 2016 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 27th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 27th, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 27th, 2016 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 27th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - argentinka - Aug. 27th, 2016 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 27th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
inkakris
Aug. 26th, 2016 04:16 pm (UTC)
Черт, первая мысль - они что, захапают истории? Судя по регистрации прав на хештег, надо будет записи редактировать.
Идея и правда попахивает(
belik
Aug. 26th, 2016 04:32 pm (UTC)
Фигней попахивает, ага.
unknown_body
Aug. 26th, 2016 07:41 pm (UTC)
у меня есть удачный образец подобной книги - "Голоса молчащих", переводная на русский о насилии в Эстонии.
В составе - кропотливая работа с жертвами в формате интервью, беседы с психологом, социальным работником, полицейским, гинекологом, даже со специалистом по самообороне и другими, об их опыте встреч и работы с жертвами насилия. Венчает это все статьи ученых, в т.ч. искусствоведа о роли религии в насилии в отношении женщин.
Это очень хороший пример такого рода книги. Надеюсь, у русских хватит такта и профессионализма сделать что-то подобное.
belik
Aug. 26th, 2016 08:09 pm (UTC)
Там выше, Оля, дают ссылку на фейсбук одного из участников процесса - и увы, сомнения только крепнут:( Если бы выпускали именно такую книгу, как ты описывала - никто бы не возражал. Но там сами формулировки ужасают уже сразу...
sobachka_sonya
Aug. 28th, 2016 02:31 am (UTC)
запатентовать чужое без ведома придумавшего - уже мерзко. так что с таким подходом и книга будет из разряда заработать на горяченьком. (( в итоге сольют важную тему. и опять никто не будет решать проблему, а будут продолжать винить жертв. (((
belik
Aug. 28th, 2016 05:59 pm (UTC)
Те же мысли. Но издательство свято верит в свою правоту.
( Всего путешественников 55 — Начать путешествие )