?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собаки

Уже который день то тут, то там мне попадаются отголоски мнений по поводу истории в Чите, где стая бездомных собак загрызла ребенка. Испуганные родители вместе с Иосифом Кобзоном кричат, что "всех стрелять!" и плюются в тех, кто защищает собак и держит собак у себя дома, называя владельцев "одинокими, никому не нужными престарелыми тетками". Родителей, конечно, можно понять. Смерть ребенка - это всегда ужасно. Собачьи стаи - это страшно и опасно, и их не должно быть на улицах.

Но вопрос: откуда они берутся? Из параллельного мира? Их сбрасывают к нам инопланетяне? Путин и Обама лично разводят диких собак стаями?
Мы все знаем ответ. В подавляющем большинстве случаев бездомные собаки появляются на улицах потому, что их туда выкидывают владельцы. Выкидывают не только собак, но мы пока о них.
Купили ребенку живую игрушку, потом надоела - выкинули: прямо в городе или отвезли в лес. Купили щеночка немецкой овчарки и "не знали, что он вырастет таким большим".

В том, что на улицах формируются собачьи стаи - виноваты люди, как обычно.
В том, что на улицах бегают собаки крупных пород без намордника - виноваты владельцы, а не собаки. В том, что отдельная собака кусает на улице прохожего, в подавляющем большинстве случаев виноваты прохожий и владелец: первый от страха сам перепугал животного и спровоцировал на защитную агрессию (см. комменты), второй не позаботился о наморднике и команде "рядом" вне парка. И тех, и других существует в равном количестве. Обе группы людей не умеют вести себя с животными в социуме от слова "вообще".

Поэтому то, что собачьи стаи загрызли ребенка - это не причина проблемы, а ее следствие. Вот про ситуацию в Чите: "Местные жители рассказывают, что бродячие собаки в районе улицы Балейской появились несколько лет назад. Часть из них когда-то были домашними. Вместе с хозяевами жили в аварийных домах. Но когда ветхие строения снесли, животных выбросили на улицу. Со временем стая разрослась и стала представлять реальную угрозу". Людям было не забрать домашних питомцев с собой? Как грустно шутят волонтеры приютов, хозяева уехали в такую странную страну, где собакам вход воспрещен.

Вот еще про решение проблемы: "Эксперты Общероссийского народного фронта посчитали: за последние пару лет затраты разных регионов на решение проблемы бездомных собак выросли в среднем в 10 раз. По стране это уже миллиарды. А вот самих бездомных собак как-то не убавилось. И оказалось, что проверить в этой сфере практически ничего невозможно". То есть помимо человеческого фактора "тупой хозяин" есть еще чиновничий, где распил бабла и ноль решения ситуации. И оно, решение - не в тотальном отстреле и травле животных, а в профилактике ситуации в целом, помимо распределения стай по приютам. Нехер брать себе щеночка, если ты не собираешься нести за него ответственность.

Любители отстрелов, конечно, мимимишеньки. Стрелять ведь будут не они - это другие должны убивать животных, разбрасывать отраву, а они будут гордо губы выпячивать. Это как аборты мы обсуждали: когда врачи насильно, против воли становятся убийцами. Так и тут: ты вроде бы весь такой чистенький законопослушный гражданин, а руки пусть другие пачкают.

Не говоря уже о том, что такое отношение и живым существам - омерзительно само по себе. От момента "возьмем щеночка-игрушку для нашего 3-летнего малыша, пусть он за ним ухаживает" до момента вот этой стаи. Для меня вопрос животных - не радикальное сердобольство (как тут кто-то в посте про ленуленину предположил), а именно что лакмус человеческого развития. Животные, старики и дети - слабые существа, которые нуждаются в защите. И если кто-то другой считает возможным удовлетворять на них свои прихоти, применять насилие к слабым, унижать и уничтожать их - это не человек, а двуногое биосущество.

Это наша вина, и наша безответственность - и это мы сами устраиваем такой порочный круг. Давайте еще отстреливать детей-сирот - они же все равно никому не нужны и вырастают деклассированными преступниками! Давайте отстреливать бомжей - нефиг тут портить вид города своими ссаными портками! Больных одиноких стариков тоже под пули - тратить тут на них еще государственные деньги! Это Спарта, йо!

Вы точно хотите жить в таком государстве? Вы уверены, что никогда не постареете, вам не грозит немощность и одиночество? У вас точно есть индульгенция от всех слабостей, бед и болезней?
promo belik september 7, 2030 11:59 419
Buy for 100 tokens
Дорогие все! Уже писала не раз, поняла, что назрела необходимость вешать во главу журнала. Что такое Глокая куздра? «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Кто захочет потроллить или посмеяться, думая, что он умный - не позорьтесь. Я читаю всю свою френдленту подробно.…

Comments

( Всего путешественников 95 — Начать путешествие )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tusya
Mar. 25th, 2015 12:52 pm (UTC)
Со всем полностью согласна кроме того, что прохожий виноват в том, что его покусала собака.

Он не обязан в собаках ничего понимать, собак себе не брал и ни в чем ИМХО не виноват.
belik
Mar. 25th, 2015 01:01 pm (UTC)
Тут надо пояснение, видимо. Очень часто - да почти всегда - прохожие ведут себя как идиоты, завидя собаку. Причем даже собаку в наморднике и на поводке идущую рядом с хозяином. Вместо того, чтобы пройти мимо со стороны хозяина СПОКОЙНО, НЕ РАЗМАХИВАЯ РУКАМИ, прохожие начинают метаться, орать или размахивать руками. Причем зачастую именно со стороны собаки. Разумеется, собака в ужасе.

Понятно, что у прохожего тоже идет защитная реакция через агрессию - но собаке-то как быть?
(no subject) - tusya - Mar. 25th, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Mar. 25th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Mar. 25th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitaika - Mar. 25th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alspring - Mar. 25th, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Mar. 26th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - 66sean99 - Mar. 26th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - padlochka - Mar. 25th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
tori_ns
Mar. 25th, 2015 01:13 pm (UTC)
по-моему, люди гораздо чаще нападают друг на друга (в т.ч. и с летальными последствиями), чем собаки. давайте тогда тоже всех расстреливать...
belik
Mar. 25th, 2015 01:27 pm (UTC)
Вот уж да...
kitaika
Mar. 25th, 2015 02:01 pm (UTC)
Я так поняла, что про обращение с собаками сейчас в школе должны рассказывать на ОБЖ. Вот глава учебника: http://www.obzh.ru/learn/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/04-zashhita-ot-napadeniya-sobaki.html

Прочее регламентируется законом и городским бюджетом, в котором есть статья о бездомных животных. http://www.moscowmap.ru/news/bezdomnye-zhivotnye.html

Ну и административная ответственность хозяев тоже присутствует. Нормы общественного поведения складываются долго :(

belik
Mar. 25th, 2015 02:22 pm (UTC)
ОБЖ - это реально необходимая вещь. беда в том, что дети-то научатся сейчас, а взрослым как в голову втемяшить?

Статья бездомных животных - это как раз из темы по второй ссылке. Есть законы, есть бюджеты - и нет на практике ничего. Государственные приюты ужасны: нехватка денег, персонала, собаки сидят в тесных клетках, у них нарушается психика. Суть приюта - социализировать животное и сделать его домашним, а не уморить собаку голодом, потому что "зато не расстреляли".

Это все очень медленные сдвиги в обществе, да:(
(no subject) - 66sean99 - Mar. 26th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
marionella
Mar. 25th, 2015 02:23 pm (UTC)
у нас две крайности есть либо машут руками и орут, либо наоборот кидаются гладить и чуть ли не в пасть руками. И то и другое для многих псин стресс.
Но всё-таки нормальных людей больше.

Стаи конечно опасны, но вот у нас был пример, после строителей как обычно бывает осталась стая в сквере. Каждую весну-осень щенки и прочие радости. Тетки-собачницы отловили всех сук и по очереди простерилизовали за свой счет. Стая реально сошла в итоге на нет,ведь была ж такая городская программа, почему-то ее признали не действенной, хотя я лично видела результат, да, он был не быстрым, раз и нету, но был же!
belik
Mar. 25th, 2015 02:25 pm (UTC)
Нормальных, конечно, больше - слава богу. Но я специально не про них.

Потому что нам всегда надо все быстро. Бизнес, прибыль, результат - прмящас! Ждать не хотим.
(no subject) - marionella - Mar. 25th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
kitaika
Mar. 25th, 2015 03:04 pm (UTC)
Я погуглила, нашла питерского героя:

"Санитарной очисткой территории в северной столице займется частное ООО «Ветеринарный госпиталь», которым и достался тендер с бюджетом 25 миллионов рублей,"

belik
Mar. 25th, 2015 03:08 pm (UTC)
так-так-так - спасибо, надо последить за ними!!!
sns_sns
Mar. 25th, 2015 03:31 pm (UTC)
Ввести налог на содержание собак в доме. Без намордника и поводка вне собачьих площадок - штраф, тысяч 5, не меньше. Средства направить на содержание приютов и оборудование площадок для прогулок. А то у нас тут соседний двор по весне - не пройти. Засран - извините, но иначе не скажешь, ногу некуда поставить. А метрах в 150 от этого двора - площадка для выгула собак.
Почему прохожие почти всегда ведут себя как идиоты - не поняла. Ни разу не видела, чтобы кто-то на чужую собаку набросился. А вот без поводков гуляют 90% собачников.
belik
Mar. 25th, 2015 03:42 pm (UTC)
Про налог мы писали-обсуждали уже, да - встает проблема, что многие выкинут своих собак сейчас при таком раскладе+куда пойдут налоги, как отследить реально?

Про прохожих - нормальных больше, разумеется, но мы не пишем про них, а говорим про тех, кто, видя собаку, начинает сразу же вести себя агрессивно: от криков "уберите вашу собаку!" до действий.
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sns_sns - Mar. 25th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 25th, 2015 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sns_sns - Mar. 29th, 2015 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey007iv - Mar. 25th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
mordisquitos
Mar. 25th, 2015 03:36 pm (UTC)
Вы все правильно пишете. Хорошо бы ввести штраф за выкидывание животного, и вообще подойти к проблеме комплексно. А не как сейчас топорно.
Кобзон - отдельная история. Как перестали пускать в штаты и Европу, сразу взбесился, тяга к убийству появилась.
belik
Mar. 25th, 2015 03:42 pm (UTC)
Ярмольник прокоммнтировал - что старый больной обиженный санкциями, сгоряча сказал. Но ведь подхватили же!
(no subject) - mordisquitos - Mar. 25th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 08:55 am (UTC) - Expand
alspring
Mar. 25th, 2015 05:01 pm (UTC)
Сколько уже разговоров об этом было...и никак ничего не поменяется(((
Истина простая - мы в ответе за тех, кого приручили.
И важно понимать, что эти существа - они тоже живые и как бы ничем не хуже людей в принципе, а может даже лучше некоторых.
Проблему надо решать с воспитанием людей, которые относятся к собакам, как к вещам - взять, выбросить, расстрелять - почему нет? Это же фигня такая. И те, кто упорно требуют расстрелять - вот такие люди как раз и выбрасывают собак, потому что не считают их чем-то значимым. Значит жизнь не значима в принципе? Почему -то в одних ситуациях любят сравнивать собак и людей - мол, они загрызли, значит должны понести наказание, ведь если убивает человек, его сажают в тюрьму. При этом, если начинаешь сравнивать детей и собак в плане - а вот группа подростков убила девушку, изнасиловали, что теперь всех подростков на улице отлавливать и расстреливать? Но сразу поднимается шум-гам.
belik
Mar. 25th, 2015 08:25 pm (UTC)
Я потому и поднимаю постоянно эти вопросы, потому что вот этот вещизм - это большое заболевание общества, которое передается на детей, животных, стариков и женщин. Аборты как раз плюнуть - из этой же сферы проблема, брошенные дети и старики - тоже.
(no subject) - kaosparkle - Mar. 25th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
sasha_sergeeva
Mar. 25th, 2015 05:04 pm (UTC)
Начали про собак, закончили старостью и индульгенциями.
Тема - холивар без перспектив установления истины. Более-менее внятно и по сути по ней высказывалась (может и высказывается) Елена Типикина. Посмотрите "Школу злословия" с ее участием. http://www.youtube.com/watch?v=kbQSnEksqk8
belik
Mar. 25th, 2015 08:26 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю.
ej_na_bortu
Mar. 25th, 2015 05:28 pm (UTC)
"Мы все знаем ответ. В подавляющем большинстве случаев бездомные собаки появляются на улицах потому, что их туда выкидывают владельцы." - и много вы среди бродячих собак видели доберманов, ротвейлеров, пинчеров и прочих чихуа-хуа?))))
Домашняя собака, оставшись на улице выживает максимум в течении 3-4 месяцев в теплое время года, и ни какого отношения не имеет к стаям бродячих собак, стаи то как раз имеют несколько иной способ возникновения.
Вот это вот Ваше "мы все знаем ответ" - не более чем софистическая попытка выдать собственное измышление за неоспоримый факт)))
belik
Mar. 25th, 2015 08:26 pm (UTC)
Вы очень трогательно прицепились к одной фразе - и я даже соглашусь, что для определенной категории двуногих она не подходит - но ваш фокус не пройдет.

И все-таки П.С.: доберман и чихуа-хуа - это вы как-то мощно поставили их в один ряд. Ротвейлеры и доберманы - откройте любое сообщество помощи животным и узрите, сколько их выбрасывают, сколько из них умирает, сколько шляется по улицам. Ветеринары и волонтеры говорят уже давно - сейчас для владельца вообще нет разницы, породное животное или нет: надоел - на улицу. Совсем ручные и выведенные специально для дома - как персидские коты и чихуахуа - гибнут очень быстро, собаки крупнее скитаются и дичают.

Edited at 2015-03-25 08:31 pm (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ej_na_bortu - Mar. 26th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ej_na_bortu - Mar. 26th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ej_na_bortu - Mar. 26th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ej_na_bortu - Mar. 26th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ej_na_bortu - Mar. 27th, 2015 05:15 am (UTC) - Expand
andin
Mar. 25th, 2015 06:37 pm (UTC)
печаль, да. Бездомные кошки не вызывают такой злобы, потому что безобиднее, и то находятся желающие их потравить или замуровать в подвалах.
А бездомные собаки - такая прекрасная мишень. И конечно, проще избавиться от последствий (это живые существа становятся последствиями, да), чем работать над искоренением причины.
belik
Mar. 25th, 2015 08:31 pm (UTC)
Угу. Это как украл-выпил-в тюрьму. так и здесь замкнутый круг: купил-выбросил-расстрелял.
podsolncem
Mar. 25th, 2015 06:57 pm (UTC)
Собак не всегда выкидывают хозяева. Многие идиоты не заводят собак, а "прикармливают". И из-за таких прикормышей и собираются стаи.
А единственный вариант "гуманного" контроля за собаками один: давно пора чипировать животных и вводить налог на собак. Тогда будет на что строить приюты, любую собаку по чипу можно будет опознать и штрафовать людей, которые думают, что животные это игрушка.
belik
Mar. 25th, 2015 08:27 pm (UTC)
Да, прикармливание тоже беда.
(Deleted comment)
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
belik
Mar. 26th, 2015 08:48 am (UTC)
Родились на улице - почему? Откуда взялись собаки на улице вообще?
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kaosparkle
Mar. 25th, 2015 10:10 pm (UTC)
Вашу последнюю фразу примените к себе относительно США и ЕС.
(no subject) - belik - Mar. 26th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
kaosparkle
Mar. 25th, 2015 10:09 pm (UTC)
Спасибо вам за пост, редко теперь встретишь в жж такое, к сожалению. Да и вне жж тоже.
belik
Mar. 26th, 2015 09:11 am (UTC)
На здоровье.
При этом я постоянно подчеркиваю, что не защищаю стаи собак - но нет же, выгоднее этого не замечать:(
(no subject) - kaosparkle - Mar. 30th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Всего путешественников 95 — Начать путешествие )