?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зоопарк в Газе

Животные зоопарка Khan Younis в Газе умерли от голода: директор зоопарка Мохаммад Авайда заявил, что не мог добраться до зоопарка из-за военных действий между Израилем и Палестиной.

Там очень грустные фотографии, предупреждаю. Нет, никакой кровищи и мяса по стенам: просто тигры, львы, обезьяны и крокодилы умерли голодной смертью, а директор зоопарка решил их мумифицировать, чтобы они стали горьким памятником человечеству и его зверствам. Потому что они, животные, ни в чем не виноваты: их поймали, заперли, на них глазели, как на потеху, а потом оставили умирать. Вы все-таки соберитесь с духом и посмотрите фото - их надо видеть. Чтобы знать. Мы же видели фотографии людей в Освенциме, мы знаем, что это за ужас. Так и здесь - только вместо людей животные.

Тут как? Я не примусь рассуждать, прав ли Израиль или Палестина - это бессмысленно, тем более, что у меня много израильских друзей, и мы все знаем истоки военного конфликта, и как Палестина атакует, и как Израиль отвечает. Тут суть в том - и с этим, думаю, все вы будете согласны - что ну доколе же. Что никакой войне нет никаких оправданий. Что хватит этих гребаных войн. Всегда, всегда в них страдают самые безвинные - старики, женщины, дети и животные. Про последних не думают вообще никогда - да и про первых уже тоже.

Но: помимо стенаний у меня вопрос - как так вышло, что руководство зоопарка не смогло ни разу добраться до своих подопечных?! Там, что, бомбили без остановки? Там вокруг было минное поле? Животные, как сообщают, умерли не столько от ран - сколько от голода. Дорогие израильские товарищи - у вас вообще пишут про эту историю? Что рассказывают?

Просто по контрасту вспоминается Белградский зоопарк, который был разбомблен немцами в 1941, потому что люди побежали там прятаться в надежде - что животных не тронут, затем ужасно пострадал при бомбардировках НАТО (тогда белградцы тоже пытались прятаться в зоопарке). Но у зоопарка был удивительный директор Вука Бойович, которому даже установили восковой памятник, так были благодарны. Бойович реально бился за своих зверей и свою работу - и сейчас благодаря ему Белградский зоопарк стал один из самых интересных и душевных в мире, где видна любовь к животным и своим питомцам, а не выставочным экспонатам. Во время войны 90-х годов, когда страну охватила гиперинфляция, Бойович разрешил посещать зоопарк по натуробмену: люди приносили кирпичи, бензин, еду для зверей. То есть человек нашел выход. Почему не нашел его директор зоопарка в Газе? Не то, чтобы надо сделать его козлом отпущения во всей ситуации - понятно, что основной виной всему война, во время которой никому нет пощады. Но,тем не менее, он оставил животных умирать в клетках.

И, черт побери, сколько еще людей, зверей и природы в целом мы должны истребить ради того, чтобы жить хорошо на том клочке земли, на котором хотим и в светлом будущем? Что ж нам все мешает жить хорошо здесь и сейчас с тем, что мы уже имеем?

Comments

( Всего путешественников 28 — Начать путешествие )
tusya
Feb. 3rd, 2015 09:23 am (UTC)
Пошла почитать, что у нас пишут.

Написано, что в зоопарке 65 живых животных, а тех которые умирают решили мумифицировать в качестве аттракции. И что изначально животных Израиль подарил. Наверное в другую сторону передергивают.

Я не знаю что там было, но что невозможно до зоопарка добраться мне с трудом верится. Максимум из Израиля какое то время, а что он забыл то у нас ? Даже когда Газу бомбили во время последней войны им заранее сбрасывали листовки такой то район будут тогда то бомбить, покиньте его. Дольше суток на одном месте не продолжалось.
belik
Feb. 3rd, 2015 09:26 am (UTC)
Вот меня тоже удивил этот момент. Я понимаю, что когда бомбили тот же Белград, там гибли все, в том числе и звери - по ссылке на страничке зоопарка есть воспоминания очевидцев. Но потом-то?! Или директор замумифицировал погибших в какой-то конкретный момент?!

Тот факт, что умирающих животных они мумифицируют как экспонаты - за гранью понимания моего.
aure1iano
Feb. 3rd, 2015 11:03 am (UTC)
Вообще-то это реально похоже на вброс. По факту уморили голодом животных не израильтяне.
aveleen
Feb. 3rd, 2015 09:32 am (UTC)
Зоопарки - это вообще довольно тяжелая тема. Двойственная. Хоть в мир, хоть в войну.

У Мураками в "Заводной птице" описывался эпизод, как директор зоопарка перед приходом вражеского десанта с тяжелым сердцем распорядился убить всех животных, потому что знал, что иначе им придется долго умирать от голода или от ран при бомбардировке.
belik
Feb. 3rd, 2015 09:35 am (UTC)
Ох, да, Алиса.
Сейчас зоопарки все больше из зверинцев превращаются в этакие центры спасения животных и заповедники. Но и то далеко не все:(
dolorka
Feb. 3rd, 2015 10:33 am (UTC)
Спасибо за этот пост.
(Не могу как-то родить никаких умных и душевных слов, просто - "спасибо". Да, меня тоже всегда очень волнует судьба животных. Потому что они-то - самые невинные.
Я Тэффи еще и за это люблю).
belik
Feb. 3rd, 2015 10:47 am (UTC)
Всегда пожалуйста.
(Deleted comment)
belik
Feb. 3rd, 2015 10:48 am (UTC)
Вот у меня тоже возникли подозрения. В блокаду у нас бегемотиху спасли - а этот не смог ничего прямо сделать.
aure1iano
Feb. 3rd, 2015 11:02 am (UTC)
Мало информации в статье, честно говоря, вот это
Zoo owner Mohammed Awaida has blamed the Palestinian and Israeli conflict for the tragedy- claiming it meant that staff were unable to feed or care properly for the animals at the zoo.
выглядит отмазкой, как будто болт просто забили на животных. Может, конечно, и правда кто-то пытался что-то сделать, но не смог. Три недели без еды и умереть с голода... Крамола, конечно, но в Освенциме сознательно морили, а тут просто оставили на произвол судьбы запертых животных. Ужасно.
Неужели непрерывно шли прицельные бомбежки именно этого района? Вроде там не так военные действия идут.
belik
Feb. 3rd, 2015 11:21 am (UTC)
Так вот я и написала, что как-то странно. И что по факту чувак бросил зверей.
ecceterra
Feb. 3rd, 2015 11:12 am (UTC)
Мутная и гадкая история.
Что нам мешает? - Видимо, то, что все хищники априори активнее травоядных...
belik
Feb. 3rd, 2015 11:28 am (UTC)
Как-то все подозрительно, да.
belysh
Feb. 3rd, 2015 11:14 am (UTC)
Ольга,спасибо за этот пост! Просто, под каждым словом подпишусь!
Про Белградский зоопарк у Кустурицы в "Подполье"есть эпизод...
belik
Feb. 3rd, 2015 11:28 am (UTC)
На здоровье.
"Подполье" надо посмотреть...
andin
Feb. 3rd, 2015 06:18 pm (UTC)
Нет, не могу понять, как это так :(( И малодушно не могу заставить себя посмотреть фото. Как-то слишком много тяжелых фото животных постоянной практически вереницей. Чувствую ужасное бессилие. И мне всегда дико жалко зверей, которые страдают, погибают по вине людей. Которых предают люди. Это такое скотское предательство беззащитных :(
belik
Feb. 3rd, 2015 06:23 pm (UTC)
Абсолютно.
billy_bounce
Feb. 3rd, 2015 11:49 pm (UTC)
А у меня один простой вопрос (только прошу не записывать меня в чьи-то сторонники или противники) - кто звал израильтян в 40-е годы на земли, где их не ждали? И не надо мне говорить про какие-то ветхозаветные СКАЗКИ. И не надо рассказывать, что одни атакуют, а другие отвечают, пожалуйста. Это тот самый случай, когда безграничная сила сталкивается с неодолимым препятствием... Упрямство против упорства... а страдают всегда те, кто ни в чем не виноват. И если бы звери Ближнего Востока собрались гуртом и выкинули оттуда всех людей - я был бы только рад.

Потому что борьба пары миллионов человек за передел мира в 20-м веке - это маразм. И остановиться они уже не смогут, потому что загнали себя в тупик, за которым зверями станут они сами. Уже стали, как видно из этих фото.

И политика тут уже ни при чем. У тех, кто не умеет договориться с соседями, всегда будет война на пороге. А я все-таки считаю, что в 48-м году евреев в Палестине не ждали.
belik
Feb. 4th, 2015 05:55 am (UTC)
Допустим, мы сейчас встанем на вашу сторону. И? 48-й год - уже далеко. Мы живем здесь и сейчас - все: евреи, палестинцы, русские, американцы, украинцы и прочие. И бесконечно деремся за клочки земли. Может, уже хватит оглядываться на 48 год, на 1648 год и прочее?

Но это утопия, я понимаю - достаточно на всю историю человечества посмотреть.
billy_bounce
Feb. 4th, 2015 12:42 pm (UTC)
Да я-то как раз сказал, что не принимаю ничью сторону.

Только попробовал задуматься: если до 20-го века невежество и ограниченность масс и правителей могло оправдывать войны, то в 20-м веке это абсурд. И конечно же, создавая в 48-м году еврейское государство на землях, которые уже ЗАНЯТЫ - никто не думал, что через 67 лет в зоопарке от голода погибнут ни в чем не повинные звери...

Печально именно то, что ДУМАЮТ эти люди только о своём. И это даже не эгоизм, а какое-то мелочное желание доказать какие-то далекие от реальности постулаты. И страдают, повторюсь, именно те, кто не доложен страдать ни при каких обстоятельствах! Так?

Честно, спорить не хочу и не буду. Помню Ваши предостережения, но я всегда старался быть аккуратным, выражая свое мнение.

Зверей безумно жаль. Мы спасли с улицы за 15 лет больше 30 котов... и если бы была возможность помочь тем зверям, пока они живы - тоже помогли бы. Вот...
belik
Feb. 4th, 2015 06:28 pm (UTC)
Да, я вас понимаю. В принципе, мы здесь обсуждаем не еврейский вопрос, а более глобальную проблему, которую вы тоже озвучили. К сожалению, 20-й век по невежеству все такой же, как и прошлые века - вот в чем ужас.
billy_bounce
Feb. 4th, 2015 07:00 pm (UTC)
УГУ... и никакие достижения цивилизации, никакие социальные и психологические достижения не меняют природы человека в его, как ни грустно, большинстве - рвать и метать. И конечно, не еврейский вопрос тут главное.

Скорее уж американский. Но - это такая тема, которую в Вашем милом и культурном журнале лучше не разводить )))))

Когда наши коты пакостят, мы с укоризной им говорим: "А вот где-то на улице несчастные котики голодные и холодные, мечтают оказаться на вашем месте - а вы тут развели безобразие!". И знаете, почему-то помогает )))

Даже они понимают, что где-то кому-то хуже. Люди же перестают видеть, что кому-то плохо РЯДОМ. Кого-то убивают, а они проходят мимо (как недавно в Москве девущку) - чего уж говорить про зверей в зоопарке!

Всё, я умолкну и помолчу. Извините еще раз.
belik
Feb. 4th, 2015 07:25 pm (UTC)
Да не за что. Тема болезненная, что поделать:(
А сколько у вас котов?:)
billy_bounce
Feb. 4th, 2015 08:07 pm (UTC)
Сейчас - три кота и две кошечки обитают. Все - приёмыши с улицы. Все, кроме одного, взяты взрослыми.

Добавил бы фото, но не умею вставлять в ЖЖ )))
belik
Feb. 4th, 2015 08:14 pm (UTC)
Можно дать ссылку:)
billy_bounce
Feb. 4th, 2015 08:24 pm (UTC)
Поместил фото в альбом своего ЖЖ - можете глянуть там, вроде у меня не заблокировано всё это (хотя не уверен... вообще никогда не разбирался в настройках ЖЖ...)
belik
Feb. 4th, 2015 08:27 pm (UTC)
Все как на подбор! Прекрасная банда!:)
billy_bounce
Feb. 4th, 2015 08:33 pm (UTC)
Слева направо: Кузя, Герда, Квас, Буся (серенькая) и Банзай.

Точный возраст только у самурая знаем - ему 12,5 лет и у Кузьмы - тому 4 года. Остальные - черт их разберет, но надеемся, что еще поживут! ))))
belik
Feb. 5th, 2015 05:26 am (UTC)
Хорошие ребята!:) И как они у вас помещаются и уживаются?:)
( Всего путешественников 28 — Начать путешествие )