?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стозевно и лаяй

Ну, и раз у меня в блоге сегодня меч и орало - то поговорим и про "Левиафан". Вернее, про то, что творится вокруг "Левиафана" - а творится, граждане, какое-то запределье, честно.

Я предупреждаю сразу: я не смотрела фильм. В официальный прокат он выходит 5 февраля, на фестивалях в прошлом году кроме Берлина я не была, кино там не показывали. Но мы все знаем, что "оскаровские" номинанты утекли в сеть, где их благополучно все и посмотрели. И возопили. И в связи с этим у меня возникает точно такой же вопрос, как у кинокритика Андрея Плахова: на каком основании господа Милонов, Трубилина (глава поселка Териберка, где и снимался фильм) и остальные депутаты и православные активисты высказывают свои критические оценки? Нет, серьезно - где они посмотрели фильм? Ок, возможно, министру культуры Мединскому его показали специально. В конце концов, был стремительный прокат сеансом в ночь осенью 2014, чтобы соблюсти условия выдвижения на "Оскар", и министр сбегал ночью в кинотеатр и глянул. Затем копил гнев, дождался, когда "Левиафану" дадут "Золотой глобус", и прорвался. Но остальные-то где узрели - кроме торрентов? То есть, как верно замечает Плахов, граждане кино попросту украли. В том числе украли и у государства, которое выделило бюджет на съемки и хотело бы, чтобы кино окупилось в прокате. И вот теперь, украв кино и бабло у государства, эти люди на голубом глазу клеймят фильм, Звягинцева и топают ножкой в сторону "на что потрачены госденьги"! Возвращаемся к моему посту про геев и лицемерие с двуличием.

Я "Левиафан" еще не смотрела. Нет, мы тут не будем прикидываться святыми, щас не об этом. Я не видела этот фильм не могу о нем полноценно судить. Но: лично я вообще не люблю режиссера Звягинцева и его кино, лично я считаю, что все его фильмы одинаковые и плоские, лично для меня они скучные и поверхностные при очень красивой картинке и хорошей актерской игре. Все, что я видела у Звягинцева - все было для меня стерильненько и мертво. Я видела трейлеры "Левиафана", читала синопсисы, интервью и гневные крики народа - и могу себе представить, про что и как там речь.

Но при всем при этом тот поток говна, который нынче льется на режиссера и кино, те домыслы и патриотические высеры - это, знаете ли, лютый ад. Нет, я понимаю, почему все это случилось: картина, к сожалению, попала в период, когда - все яйца в одну корзину:

- у нас снимается очень мало хорошего зрительского кино про простых людей - про нас. Где фильмы про продавцов, учителей, влюбленных и иже с ними? Просто кино про жизнь? На фоне двух-трех примеров "Левиафан", конечно, смотрится фильмом " про Рашку-говняшку" - и это бесит. Нас всех достало, что снимают либо про олигарха Макса и дебила Дэна, либо про пьющую глубинку.
- всех достали потоки говна, которые льются на русских и Россию за последние годы
- потоки говна, которые на нас льются в последние время, достали еще сильнее
- все, что выставляет Россию в невыгодном свете, действительно поддерживается западной прессой

И вот на всем этом фоне "Левиафан", конечно, бомбанул. Хотя, реально - это Самое Обычное Кино. Про уродов и людей, на основе реальных событий в Америке. По библейским мотивам про Иова. Почитайте про Иова - это ж какой вообще сюжет. Бог и Сатана заключили пари на предмет тестирования веры Иова. Бог дал Сатане добро на все штуки с Иовом - потому, что был уверен в своем подопечном. Спасибо, называется. С Иовом творится все, что и у Звягинцева, только похлеще: у него отбирают все, близкие полным составом отворачиваются от него, проказа, хляби небесные и полный пипец. Так и тут. И Звягинцев - это, блин, видно даже по трейлерам и интервью - снял притчу о том, что есть человек и человеческое в нем. О том, что такое полный и тотальный ад вокруг. Смотрите, как интересно разбирают кино адекватные православные священники: вот, например, текст о том, что в картине Звягинцева показан настоящий мир Антихриста вокруг - поэтому-то там нет ни одного хорошего героя. Или вот текст о том, что Звягинцев показывает нашу главную не русскую даже, а человеческую проблему: равнодушие и черстводушие. И это все не говоря уже о таких банальных вещах, как власть, пожирающая саму себя и людей вокруг. И о продажной церкви, которая - опачки! есть в любой стране, и у анс в том числе. И порочит ее не Звягинцев - а деятели вроде православных активистов, уверяющих, что все дети матерей-одиночек - потенциальные гомосекуалисты.

Напомню, я не люблю фильмы Звягинцева - и это мне вряд ли понравится. Но мы же за справедливость и адекватность.

Выше было важное: это фильм не о России - хотя куда ж без нее. Вот наша Катя из Торонто писала: иностранцы смотрят кино, все понимают, им нравится. Почему? Потому что это универсальная история про людей, друзей, предательство - а не про рашку-говняшку. Потому что фильм, как и положено драматическому произведению, поднимает проблему на обсуждение. Плохие фильмы просто смакуют грязь - у нас таких много, да, это всех и сбивает с толку. Фильмы рангом повыше вскрывают проблемы, чтобы они стали зримыми и, дай Бог, решенными. С этой точки зрения в любой стране есть фильм про говняшку. Вот "Стрингер" с Джейком Джилленхолом - кино про Америкашу-говняшку. "Карты, деньги, два ствола", "Аквариум" и прочее - про Бриташку-говняшку. "Пророк" - про Францяшку-говняшку. И так далее по списку: все, где показана суровая действительность страны и ее проблемы - все не про проблемы, а про говняшку, ну.

Ну, и совсем глупое было - а чо это Звягинцев, раз такой патриот, снял такое говно про Россию, раз это на основе не российских событий. Я прямо извиняюсь, но - потому что он русский режиссер. Было бы странно, если бы он снял про Америку или Китай. Каждый драматический режиссер снимает про себя, свою страну, своих людей и их проблемы. Мы же не считаем, что "Трудно быть богом" Германа - это реально про инопланетян. Мы же не кричим, что "Дурак" Юрия Быкова - про говняшку и позорит страну. Или просто Быкову "повезло" - его на "Оскар" не выдвинули? А вот "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова - выдвинутые, кстати, на "Оскар"-то - это про СССРяшку-говняшку или как?

В общем, вот такие многабукф. Искренне надеюсь, что вся истерика - не просчитанный пиар-ход Роднянского, из-за которого тепреь "Левиафан" посмотрят ВСЕ. Это было бы слишком круто и цинично, и министра еще надо было подбить на сговор. Хотя, возвращаясь к министру, я повторюсь: почему вдруг он ополчился на кино не осенью, а именно сейчас? Что так долго терпел? Возвращаясь к пиару - забавно видеть, как Обычный Фильм превращается в какую-то Голгофу. Хотя, может, я не права и передумаю, когда посмотрю кино. В любом случае, раз оно ТАК задело, раз так всех порвало - значит, вскрыло что-то важное. Значит, нас, наконец-то, заволновала наша жизнь и наше кино. Значит, мы хотим уже что-то изменить - пусть даже таким идиотским способом, как назло Звягинцеву наладить производство на своем заводике. Хорошо бы еще ускориться и перейти к следующей стадии, когда жизнь мы будем налаживать не назло Звягинцеву, а ради самих себя и просто потому, что так правильно. А то эти "догоним и перегоним" несколько достали, правда.

Свежие вести: премьеру того же быковского "Дурака" на ТНТ посмотрело только что едва ли не 100% зрителей канала. Значит, есть надежда на тектонический сдвиг все-таки...

Comments

( Всего путешественников 64 — Начать путешествие )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
belik
Jan. 20th, 2015 06:16 pm (UTC)
У меня такое же мнение уже перед просмотром даже - что не означает, что Звягинцев виноват во всех бедах страны и кино, снял что-то чудовищное и порочащее и все такое:)
andin
Jan. 20th, 2015 06:14 pm (UTC)
"Географ глобус пропил" не вызвал такого ажиотажа, видимо, потому что на оскар не выдвигался и до санкций вышел, как я понимаю?
Фильм не видела пока (и кстати, вообще как-то ничего у Звягинцева не видела), но поток грязи, конечно - адъ.
belik
Jan. 20th, 2015 06:16 pm (UTC)
Ой, точно - про "Географа"-то я и забыла:)
(no subject) - andin - Jan. 21st, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - space_kat - Jan. 24th, 2015 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - space_kat - Jan. 24th, 2015 02:09 am (UTC) - Expand
inkakris
Jan. 20th, 2015 06:32 pm (UTC)
Мне кажется, что основные вопли начались или после "Золотого Глобуса", или после оглашения шорт-листа академии.
Офф: отдельный поклон за юзерпик)
belik
Jan. 20th, 2015 06:38 pm (UTC)
На здоровье:)

Да, вопли пошли, когда а) Глобус получил б) все скачали кино - сиречь украли
(no subject) - wl1980 - Jan. 21st, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
hope1972
Jan. 20th, 2015 06:42 pm (UTC)
Сарик вот снял про америкашку-говняшку. Не про нас, так все слопают, наверное спокойно.
belik
Jan. 20th, 2015 06:46 pm (UTC)
Сарик в разрезе нового подхода вообще национальный наш герой при таком раскладе:)
(no subject) - hope1972 - Jan. 20th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Jan. 20th, 2015 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 20th, 2015 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kitaika - Jan. 20th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saintvlad - Jan. 20th, 2015 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 20th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshmarchik - Jan. 20th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
schrike
Jan. 20th, 2015 06:47 pm (UTC)

Можно пояснить про почти 100% зрителей канала? Что могли смотреть остальные зрители ТНТ на ТНТ?

belik
Jan. 20th, 2015 07:20 pm (UTC)
Вы правы, я неточно выразилась: вот подробнее:
https://www.facebook.com/vladimir.voronoff/posts/10152674759836270

К сожалению, другую ссылку про рейтинги фильма не найду сейчас. Имелось ввиду, что а) зрители ТНТ максимально включили телики в это время б) аудитория перетекла на канал ТНТ с других каналов в это время.
(no subject) - androidshch - Jan. 20th, 2015 07:34 pm (UTC) - Expand
koshmarchik
Jan. 20th, 2015 06:56 pm (UTC)
отличные мысли:)
belik
Jan. 20th, 2015 07:20 pm (UTC)
Накипело:)
androidshch
Jan. 20th, 2015 07:00 pm (UTC)
По мне, если бы убрать священника, который роль какого-то императора ситхов играет тут, да ну хоть чуть-чуть сократить кол-во выпитого, я бы фильм даже без насилия над собой смотрел, хотя вообще Звягинцева не перевариваю. Водку там жрут(не пьют, а именно жрут) ну просто неоправданно много.
belik
Jan. 20th, 2015 07:23 pm (UTC)
Я вот это все тоже ужасно не люблю в фильмах отечественных. Хотя понимаю, что в провинции - не везде! но много где - водку жрут еще сильнее, чем у Звягинцева в кино. И я пока не могу определиться: то ли режиссер сильно хочет высмеять это все, то ли настолько ненавидит это все и людей тоже.
(no subject) - androidshch - Jan. 20th, 2015 07:33 pm (UTC) - Expand
saintvlad
Jan. 20th, 2015 07:04 pm (UTC)
Оля, яростно плюсую.
belik
Jan. 20th, 2015 07:23 pm (UTC)
Хотя, я подчеркиваю - фильм мне не понравится, скорее всего:)
(no subject) - saintvlad - Jan. 20th, 2015 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olkoshoe - Jan. 20th, 2015 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 20th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saintvlad - Jan. 20th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olkoshoe - Jan. 20th, 2015 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saintvlad - Jan. 20th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olkoshoe - Jan. 20th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euget - Jan. 21st, 2015 01:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - olkoshoe - Jan. 21st, 2015 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - euget - Jan. 21st, 2015 02:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - olkoshoe - Jan. 21st, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
kitaika
Jan. 20th, 2015 07:35 pm (UTC)
Оль, права.
belik
Jan. 20th, 2015 07:36 pm (UTC)
Надеюсь, что сообща победим:)
olkoshoe
Jan. 20th, 2015 07:36 pm (UTC)
А я вот люблю такие фильмы, вообще все фильмы Звягинцева люблю))) Мы же все разные? ))
Обожаю такую мрачноватую эстетику, но больше всего меня завораживает его фотографичность, выверенность и прекрасные актеры. И пусть будет тарковщина и достоевщинга, чем Михалков с его барством.
А еще мне интересна Лядова, как явление) От скуки посмотрела "Любку" , хотя тошнит только от одной фвмилии Рубиной, чем-то меня она задела. Так и вышла на остальные ее фильмы, включая и Звягинцева.
Не знаю, считатется ли Ростов-нв-Дону провинцией, но именно так там и "жрут водку" , именно так.
Не думаю, что ам режисер ждал такого громкого скандала. И да, скачала с торрента(( Я бедная , чтобы по фестивалям ходить(
belik
Jan. 20th, 2015 07:37 pm (UTC)
Так он в прокат выходит 5 февраля:)

То, что мы все разные - это прекрасно. И мой крик души о том - чтобы нам всем разным снимали и давали смотреть это разное кино, а не трубили про говняшку и ценности.
(no subject) - olkoshoe - Jan. 20th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jan. 21st, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
belik
Jan. 21st, 2015 05:47 am (UTC)
Да тут даже Родднянскому и сливать не надо было - все "оскаровские" фильмы и без него сливаются, ага:)
julia_83
Jan. 21st, 2015 12:59 am (UTC)
Звягинцева люблю, но этот фильм у него самый слабый. Темы поднимает те же, что и всегда, истерику раздули на пустом месте (и я тоже на черный пиар грешу). Ну вот единственное, примитивный стал, зачем два с половиной часа разжевывать то, что через полтора понятно. Плюс явно на экспорт работал и индивидуальность растерял.
belik
Jan. 21st, 2015 05:48 am (UTC)
Так вот и я про это - у него все фильмы одинаковые уже, как под копирку: и стилистически. и смыслово. Уже неинтересно с художественной точки зрения.
sasha_sergeeva
Jan. 21st, 2015 03:02 am (UTC)
История не знает частицы "бы", но меня продолжает занимать вот какой вопрос: а если бы от России выдвинули фильм "Горько!" в номинанты на "Оскар"? А если бы он взял и прошел в шорт-лист? Неужели же те, кто сейчас ругает "Левиафана", захлебывались бы от восторга?
Очень согласна с идеей о том, что "Левиафан" оказался последней каплей, переполнившей чашу терпения. Но замечу вот что: примерно в это же время год назад из каждого утюга звучали мнения всех подряд про "Трудно быть Богом". С примерно теми же нотками и интонациями. Второй момент: если уши электората затыкают разговорами о "Левиафане", значит, есть еще какие-то новости, которые электорат услышать не должен. Старинный СМИ-шный прием.
belik
Jan. 21st, 2015 05:49 am (UTC)
Кстати, вот уж "Горько" тоже вполне подходит под определение "про Рашку-говняшку":)))
(no subject) - irinatrubacheva - Jan. 21st, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_raziel - Jan. 21st, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - irinatrubacheva - Jan. 21st, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
belysh
Jan. 21st, 2015 06:14 am (UTC)
Хорошее кино не всегда должно всем нравиться. "Географ" мне, лично, не нравится, в том смысле, но кино хорошее, качественное. Да, все, как в жизни, что странного? Если "не как в жизни"- это либо сказка, либо фантастика. Кстати, когда вышел фильм "Гараж" Эльдара Рязанова, его тоже страшно ругали как раз именно этими словами:" Я пришел в кино отдохнуть, а мне полтора часа показывали то, что я и так вижу каждый день!" Ну, звиняйте...
Про то, что фильм еще не вышел в прокат, а все его уже посмотрели-скачали-украли- это пять!))) Особенно, да, те, кто , как бы, рулит соблюдением авторских прав и т.п....
Я, кстати, "Левиафана" не смотрела, и не собиралась, честно говоря, теперь, вот, в раздумьях)))
belik
Jan. 21st, 2015 06:18 am (UTC)
На то и расчет - чтобы все, кто не хотел, тоже посмотрели:)
irinatrubacheva
Jan. 21st, 2015 06:46 am (UTC)
Очень мне нравится такое мнение: Не смотрела, но НЕ осуждаю. Редкость сейчас. Большинство не смотрели, но осуждают. Мне кажется, когда посмотришь, удивишься, из-за чего такой вой. И водку там жрут оправдано, поводы есть. А еще стоит посмотреть из-за Романа Мадянова! Как он играет круто!
belik
Jan. 21st, 2015 07:09 am (UTC)
Да мне кажется, там все круто играют - просто Звягинцев вообще не трогает меня:)
(no subject) - julia_83 - Jan. 21st, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Всего путешественников 64 — Начать путешествие )