?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руслан и Людмила 2.0

Image and video hosting by TinyPic

Совсем недавно углядела на одном из каналов "Руслана и Людмилу" и подумала еще - что же наши кинематографисты-то, все ищут сюжеты, а вот же: Пушкин, сказки, замах и размах. Ну, и, мысли, оказывается, бродят не только у меня. Уже готовят новую экранизацию - правда, у меня пока больше тревог, чем радости. Во-первых, за дело возьмутся продюсеры франшизы "Горько". Для кого-то это уже трагедия - но мне, напомню, первый фильм скорее "да", чем "нет". Хотя стилистика "Горько" и вообще вся эта новодрамовщина и сказки Пушкина - не совсем то, что совмещается в моей голове.

Затем вот продюсер Дмитрий Нелидов заговорил - если, конечно, его верно процитировали - что они хотят перезапустить пушкинских персонажей, домотивировать их и сделать понятными современному зрителю. Это, интересно, как? Улучшить Пушкина, чтоле? Кому-то непонятны мотивы Руслана и Людмилы? Собираются разжевывать и снова держать зрителя за идиота? Или авторы беспокоятся, что в сказках не все понятно? Ну, миленькие - на то они и сказки: там не надо своей бытовой логикой думать, там логика сказочная. Если включать свой рациональный мозг - то сказки лучше вообще не читать. Вот только сегодня утром, пока собиралась на работу, пересмотрела мультик про царя Салтана. Страшная, скажу вам, вещь с точки зрения взрослого солидного человека. Полный игнор предыстории и экспозиции - сразу же: сидят три бабы и прядут. Одна говорит, что наткала бы царю полотна, другая - что закатила бы пир, а третья по какой-то неведомой уверенности клянется родить богатыря. Царь, внезапно, тут как тут - откуда? как? почему так вовремя появился, что делал под конкретно этим окном? Ну, и, конечно, в жены себе он выбирает не тех баб, что хотят работать, а ту, что хочет рожать. Дальше - больше. Две сестры, понятное дело, завидуют счастью третьей, и хотят ее извести - но при чем тут сватья баба бобариха?! ей-то что со смерти царицы? Но ок. Тупого царя дурят самым наглым образом и избавляются от царицы. Опустим перипетии с волной и бочкой, в которой растет богатырь - и вот дальше. Гвидон совершает свой самый главный богатырский подвиг: ломает дубу сук, делает лук, идет на берег, видит коршуна и лебедь, убивает коршуна. ВСЕ. Лебедь, которая на самом деле волшебная баба, чувствует себя по гроб жизни обязанной. Поначалу она дарит Гвидону квартиру-машину стольный град, где бы он счастливо проживал со своей мамашей. Но князю скучно. После того, как залетные торговцы напомнили Гвидону о дебиле-отце, он тащится на берег и выжидает, когда появится волшебная баба и как-нить решит его проблему. Волшебная баба тоже затейница и превращает его в комара, чтобы князь хоть что-то сделал сам - полетал, подслушал разговоры, ужалил повариху в глаз, а не просто телепортировался и позырил на отца. Дальше все по накатанной схеме: князь хочет в свой дворец блэкджек и шлюх белку, 33 богатыря и жену - и волшебная баба все обеспечила. белка откуда-то берет золотые орехи с дрочистым изумрудом (откуда поставки?!), 33 богатыря явно подкаблучники сестры, ну, а сама волшебная баба для приличия поломалась и сразу выскочила за князя замуж. Потом еще и тупой отец явился - враги повинились, их простили - и хэппи энд.

Степень моей иронии, надеюсь, не надо как-то особенно прописывать:) Но если такой логики придерживаться, то да, сказочки надо, конечно, править и домотивировать современным людям. Хотя вдруг я накручиваю, и продюсеры имеют ввиду только хорошее? Не могу пока это хорошее найти - но надеюсь и верю:)

Второй момент, который меня смущает - авторы говорят, что в "Руслане и Людмиле" появится Кощей Бессмертный. "...У нас он будет одной из сил. В первом фильме он не будет играть большой роли, но мы увидим его в продолжении", - говорит продюсер. У меня вопрос: всего, что есть у Пушкина, мало? Авторы уверены, что осилят? там - Черномор, Фаина, Фарлаф-предатель, а также голова богатыря (жуткий ужас детства моего:))) и закованные рабы Черномора. Вы с этим-то справитесь - или сразу по шаблонному, к Кощеюшке? Но напрягает еще вот что: авторы замахиваются на франшизу из трех частей (хорошо) и поясняют: "...Они, конечно, будут основаны на русских сказках и былинах. Хотелось бы, чтобы это можно было назвать „небольшим русским „Властелином колец“. Но в основе исключительно герои русских сказок, витязи, богатыри". И еще вот цитата: «Мы сейчас очень плотно работаем над сценарием — придумываем мир, делаем всю историю с Лукоморьем чуть-чуть шире. Будет сказочный мир Лукоморья, а в нем и Кащей Бессмертный, и 33 богатыря, и царь Салтан, и Черномор, и трехглавый змей, много разных драконов. Все три части франшизы свяжем одной сюжетной линией. Это будет большая фэнтезийная работа. Мы считаем, что нужно популяризировать российские сказки».

Я, поймите, двумя руками за популяризацию сказок и всеготакова. Но меня пугает та какофония в головах, которую озвучивают продюсеры - пугает с точки зрения ожидания результата, конечно:) У нас, в результате, что - былины и витязи, драконы или трехглавый змей, или Пушкин с его Лукоморьем? У меня к чему так многабукф - Александр Сергеевич был, извиняюсь, гений. Он наслушался нянюшкиных сказок, почитал литературку и творчески переработал материал, сделав это умеючи. И не просто так, скажем, вместо Кощея подкинул Руслану Черномора - не исключительно рифмы ради. А тут у нас в планах - какой-то полный ахтунг. Ну и, конечно, вот этот вот "небольшой Властелин Колец" перечеркивает все усилия авторов. Толкин, я прошу прощения, тоже был не дурак, а профессор, и ВК настрочил на основе большой матчасти, а не абы как накопипастил. Плюс вот эти референсы к ВК - я все понимаю, но, блин, ребята, вы снимите хотя бы для начала простую сказку про репку хорошо. Без домотивирования - а как написано.

И про нашенского "Властелина колец" тоже возникают вопросы. Сценарий пишет специалист по сериалам Андрей Житков ("Диверсант", кстати, хороший!), режиссер Дмитрий Веников дебютирует в большом кино после съемок рекламы. Я в сомнениях, честно. Не поймите неправильно - я ж не против, если все получится, я ж только за. Но с учетом всех составляющих - отсутствие опыта, отсутствие базы, отсутствие понимания жанра и наличие определенной стилистики (сериалы+реклама) мои ожидания, скорее, пессимистические, нежели радужные. Хотя я буду радоваться в первых рядах, если все получится. Но пока что хочется как-то что ли попросить авторов с большим, что ли, пониманием-уважением отнестись к тематике.

Хотя, опять же - а вдругавдруг все как получится именно потому, что свежий взгляд:)

Comments

( Всего путешественников 44 — Начать путешествие )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
belysh
Nov. 25th, 2014 12:33 pm (UTC)
Головы в "Руслане и Людмиле" я тоже до жути боялась в детстве))) Какой сильный образ, однако!)))
Мир Лукоморья- это, канеш, прекрасно...Но хорошо бы,он был бы сделан так же безупречно, как мир "Десятого королевства", а?
И с "домотивированием" непонятно...Какие у сказочного героя могут быть "домотивации"? Если он положительный герой- он должен всех спасать, злодей- всем вредить, принцесса- сидеть и ждать положительного героя, ну, ткать, может быть, чтоб время-то не терять))) У них не должно быть сильных мотивация, "их так нарисовали"...
belik
Nov. 25th, 2014 05:25 pm (UTC)
Именно: это же сказочные персонажи, у них свои жесточайшие архетипы. И ломать их надо реально очень грамотно. В том же "Десятом королевстве" были мешки забористой травы и циничный глумеж, а не популяризация сказок и ВК - оттого и удалось переделать всех героев:)
(no subject) - belysh - Nov. 26th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
aveleen
Nov. 25th, 2014 12:37 pm (UTC)
Очень у тебя хорошо получился Гвидон-охламон. Наглядный образ русского мужика, взращенного самостоятельной "я на тебя жизнь положила" мамочкой и приткнувшегося к юбке такой же жены ))
pandereta
Nov. 25th, 2014 01:45 pm (UTC)
+1
(no subject) - belik - Nov. 25th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
koshmarchik
Nov. 25th, 2014 12:42 pm (UTC)
сначала рыдала во весь голос, потом стало не до смеха...

как-то печальна перспектива:(
belik
Nov. 25th, 2014 05:29 pm (UTC)
Ну, я надеюсь, авторы внимут:)
(Deleted comment)
belik
Nov. 25th, 2014 05:30 pm (UTC)
На такое могут вполне резонно возразить, что экранизация не подразумевает пошаговой иллюстрации. И что "Макбетов" тоже вон сколько разных - и на кухне, и в подвале. Правда, при этом забывается две вещи: для начала потренируйтесь на котах и снимите хотя бы по оригиналу, и потом "Макбет" по сути - всегда "Макбет", и там не появляются внезапно влюбленные, чьи семьи ненавидят друг друга. Т.е. не смешиваются архетипы.
livlika
Nov. 25th, 2014 01:12 pm (UTC)
А в глазах создателей деньги-деньги-деньги. Прямо-таки наполеоновские планы и шариковский подход.
Наверное, консультацию будут брать у Большого театра-у них опыт есть.
belik
Nov. 25th, 2014 05:30 pm (UTC)
Я все же хочу верить в лучшее:)
livejournal
Nov. 25th, 2014 01:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pandorika
Nov. 25th, 2014 02:43 pm (UTC)
Я вот помню как создатели Вия энное количество лет назад тоже хотели ответить ВК и тоже замахивались на три фильма. Снимали, снимали, снимали-снимали и наснимали.
belik
Nov. 25th, 2014 05:32 pm (UTC)
С "Вием", кстати, не так все плохо и вышло. Они, действительно, сделали собственный мир, который имеет место быть. Там нет сильно нарушенной логики повествования - хотя прием "а священник-то врет!" достаточно банален. Но они просто в свою историю вплели гоголевскую повесть - и пошли дальше. Определенное качество там есть.
goodman_v
Nov. 25th, 2014 02:54 pm (UTC)
Конечно ни один нормальный продюсер не привлек бы к такому проекту дебютантов и сериальщиков. Но у нас кино не продюсерское, а распильное, деньги нужны здесь и сейчас, а не от какого то там мифического проката. Поэтому не имеет смысла даже ждать вменяемого результата.
belik
Nov. 25th, 2014 05:32 pm (UTC)
Вот что и обидно:(
Elena Krupa
Nov. 25th, 2014 03:59 pm (UTC)
Оля, прекрасно сказано. Согласна по всем пунктам.
belik
Nov. 25th, 2014 05:33 pm (UTC)
Будем верить, чо:)
livlika
Nov. 25th, 2014 04:18 pm (UTC)
Сказка ложь, да в ней намек-добру молодцу урок (как-то так). Но все же смысл чаще всего лучше не искать, инача ужаснуться можно. На меня огромное впечталение даже в детстве произвела сказка, где ГГ заколдованной принцессе-кошке голову отрубил и сжег (до этого он, кажется, регулярно должен был ее бить), после чего она освободилась от заклятия, ожила и вышла за него замуж.
belik
Nov. 25th, 2014 05:35 pm (UTC)
Потому что сказка построена категорически по другой логике. Там есть определенные архетипы, константы и правила поведения, а также мощная образность. Скажем, как показать "три железных башмака износила, три железных посоха изломала, три железных просфиры изгрызла", прежде чем нашла Финиста Ясного Сокола? Можно, разумеется, вот так реализовать метафору и заставить героиню грызть:) Можно просто показать, что ДОЛГО искала:) Можно совместить. Главное - знать и понимать прием, чтобы с ним работать.
(no subject) - crazy_n - Nov. 25th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
andin
Nov. 25th, 2014 05:52 pm (UTC)
Ой. Чтой-то будет.
belik
Nov. 25th, 2014 05:58 pm (UTC)
Ждем!:)
kar_mella
Nov. 25th, 2014 06:59 pm (UTC)
"небольшой русский „Властелином колец“ лично меня уже пугает, ибо аксюморон со всех сторон, да и жалко общественность, для которой Пушкин - наше все. И создателей жалко, их же загнобят потом за то что "все испоганили и надругались", в любом случае, какой бы фильм не был в итоге( Одно расстройство, короче говоря.
belik
Nov. 25th, 2014 07:06 pm (UTC)
Ругать будут всегда - всех ругают:) Но не хочется, чтобы за дело ругали:(
androidshch
Nov. 25th, 2014 08:57 pm (UTC)
Помнится Волкодава называли нашим Властелином колец. Да. Не, ну Кощей меня не смущает. Сказано же, что мимоходом будет показан, как заявка на участие в следующей картине франшизы. Во вселенной Руслана и Людмилы он у Пушкина в предисловии заявлен, как и русалка а ветвях и тридцать витязей прекрасных. Ну покажут на полминуты, как он над златом чахнет, ну как-то объяснят его это, уверен никак не влияющее на сюжет, появление. Думаю, ничего криминального.
belik
Nov. 26th, 2014 06:09 am (UTC)
Вы оптимист:)
(no subject) - androidshch - Nov. 26th, 2014 07:49 am (UTC) - Expand
tusya
Nov. 26th, 2014 01:04 am (UTC)
Ну пусть к сценаристам однажды в сказке поедут за консультациями. Те ИМХО вполне грамотно сказки обрабатывают и в наш мир вплетают. Но они правда не замахиваются на ГРОМАДЬЕ, а просто лабают сериальчик.
belik
Nov. 26th, 2014 06:10 am (UTC)
Они не лабают сериальчик. Они делают тщательную работу по иронизации материала без замаха на наше Все. Лабают как раз наши свои проектики.
(no subject) - tusya - Nov. 26th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
lady_morrygan
Nov. 26th, 2014 03:54 am (UTC)
Я уже не верю в наш кинематограф. Вон по всем каналам орали про сериал "Екатерина", глянула.. Пипец :(((
belik
Nov. 26th, 2014 06:10 am (UTC)
Я видела частично - пипца не вижу, но, увы, школа исторического кино у нас потеряна:(
(no subject) - lady_morrygan - Nov. 26th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 26th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Всего путешественников 44 — Начать путешествие )