?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Image and video hosting by TinyPic

Все больше и больше убеждаюсь, что новоголливудская манера дробить книгу на две части - самое настоящее преступление и насилие над художественным произведением. Плохое оно или хорошее - в редчайших случаях ему идет на пользу Часть 1 и Часть 2. Что с Гарри Поттером такое было, что с сумеречным "Рассветом", что теперь вот с "Сойкой". Многие считают третью книгу Сьюзанн Коллинз плохой и самой неудачной в серии: дескать, почитать про антиутопичное жестокое общество с Голодными играми еще интересно, а вот про революцию мы и так все знаем по свежим примерам. Лично мне все три книги нравятся более или менее - со скидкой на то, что это вполне себе нормальная подростковая бунтарская литература с нешаблонной героиней (Китнесс вовсе не хорошая девочка - вспомним хотя бы ее циничный подход к парням:))) и вполне себе жестоким натурализмом. Третья книга для меня о том, что все революции по сути своей и методам ничем не отличаются от тоталитаризма - просто костюмчики и лозунги другие, а так все одинаково: цель оправдывает средства. При этом - соглашусь: третья книга самая слабая именно как литература. Там куча идиотских диалогов, совершенно лишних сцен - и вообще.

И вот это вот "вообще" взяли и еще растянули на два раза. Нет, первая часть первого фильма даже вполне себе ничего. Китнесс мечется в безумии после второго выживания на Арене. Пит и Джоанна остались в Капитолии - и Китнесс чувствует себя виноватой. Зато Гейл на своем месте - в форме и с автоматом. Финник тоже в безумии - его любимая женщина в руках врага. Тем временем в военизированном Дистрикте 13 евойный президент Альма Коин желает, чтобы Китнисс стала официальным лицом сопротивления. Девушка попала из огня да в полымя: от нее требуют точно того же, что и на Арене - красиво позировать и толкать пламенные речи, но теперь будто бы во благо народа. А Пит там, у врагов. И вот пока это все - кино вроде как нормальное. Лоуренс рыдает, бьется в истерике и изображает жертву. Сеймур Хоффман циничен,к ак любой пиарщик. Прекрасная Эффи-Элизабет Бэнкс. Натали Дормер не делает ничего такого, но тоже хорошая. Лиам Хемсворт красиииивыыыый. Котик есть, опять же - котики всегда гуд. Но вот когда мы приближаемся к финалу с бомбежкой и розочками - все ухает в тартарары. Если до этого кино еще можно было терпеть и даже находить в нем свой фан, то с этого момента - прямо резкое нет. Хотя Пит в финале - молодцом, как сказал бы Хэнкок.

В общем, хоть создавай общественную волну против победы коммерции над художественным смыслом. Это просто наглое издевательство над зрителем - размазывать на два часа ни о чем с некоторыми истериками. Как результат - из вполне себе цельной истории получаем детский сад, в котором все недостатки книги не то, что не спрятаны или решены - они орут благим матом на первом плане. Обидно, черт побери. И в этом случае даже не скажешь, что хотели как лучше - нет, на это цинично плевали, увы.

О, и отдельно про субтитры - мы смотрели оригинал, так что могли заценить актерскую скудную игру:) - это какое-то лютое нищебродство. "Вам тут нельзя", - это пик днища, и он идет с самого начала:) Ну и дальше там половина текста не соответствует действительности. Ах, да - и еще реклама-трейлеры шли в нашем кинотеатре ПОЛЧАСА. Впору начинать вторую общественную волну за фиксированный рекламный тайминг в кинотеатрах. И да, я знаю, что каждый выживает, как умеет - но не так нагло же.

Comments

( Всего путешественников 44 — Начать путешествие )
koshmarchik
Nov. 23rd, 2014 03:13 pm (UTC)
мы опоздали минут на 10, и еще минут 15 смотрели рекламу... изверги!
belik
Nov. 23rd, 2014 03:22 pm (UTC)
Да скотство это:(
ov_20
Nov. 23rd, 2014 03:18 pm (UTC)
ЭДЖЕРИЯ!!!!! Я рыдала буквально. Они-таки выманили из меня эмоции - фильмом не смогли, но идиотизмом перевода.
belik
Nov. 23rd, 2014 03:23 pm (UTC)
А Финник?! Почему в оригинале он думал, что роман Китнисс и Пита фальшивка, а в субтитрах уже знал?:) С чего вдруг?
(no subject) - ov_20 - Nov. 23rd, 2014 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ov_20 - Nov. 23rd, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulia_iz_tveri - Nov. 24th, 2014 03:04 am (UTC) - Expand
korieversson
Nov. 23rd, 2014 03:44 pm (UTC)
Я только с просмотра. Сочувствовала Эффи люто, остальные как пластик и ниочем абсолютно.
Вот ППКС. Буквально крохи живых моментов... а ведь там Хэмиш у них же в фильме что говорил? Ага.
belik
Nov. 23rd, 2014 03:54 pm (UTC)
А надо было наступить на горло жадности и снять нормальное цельное кино.
(no subject) - korieversson - Nov. 23rd, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
evalenta
Nov. 23rd, 2014 03:47 pm (UTC)
не знаю почему, но эта часть мне понравилась больше всего....может потому что перекликается с действительностью моей страны, действительно очень хорошо показано как делаются революции...
belik
Nov. 23rd, 2014 03:55 pm (UTC)
Да есть сотни фильмов, где это показано в разы лучше и доходчивее. Здорово, конечно, что первая "Сойка" может внезапно до кого-то донести эту мысль про революции - но художественным произведением ее это не делает, к сожалению:(
(no subject) - evalenta - Nov. 23rd, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evalenta - Nov. 23rd, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evalenta - Nov. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_sergeeva - Nov. 23rd, 2014 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 23rd, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulia_iz_tveri - Nov. 24th, 2014 03:05 am (UTC) - Expand
katusha22
Nov. 23rd, 2014 04:05 pm (UTC)
Я сегодня тоже посмотрела. Много от фильма не ожидала, и получила именно то, что и ожидала.
Да, есть фильмы про революции интереснее. Но я вот сижу вспоминаю - и что-то не вспоминается. Оля, подскажи, пожалуйста. Наверняка ведь есть.
belik
Nov. 23rd, 2014 04:17 pm (UTC)
"Сноупирсер" выше упоминали. Но речь не о том, что это плохой фильм о революции. Речь о том, что плохо делить его на 2 части:)
(no subject) - evalenta - Nov. 23rd, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 23rd, 2014 04:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
andin
Nov. 23rd, 2014 07:00 pm (UTC)
Я вот была не против деления на две части конкретно этой третьей книги, но можно же сделать две части по 1.40, а не по целых два часа, если уж так хочется денег срубить побольше? Мне показались лишними минут 20 как раз, и да, те самые, ближе к финалу.

Сама по себе вся эта традиция делить напополам реально уже поддостала. Но для меня главный анти-герой в этой категории - "Хоббит". 3 масштабных фильма из тонюсенькой книжечки - это Пиджею надо спецкурсы давать другим творцам. Видимо, на контрасте с этим буйством фантазии верхом на росгобельских кроликах "Сойка" мне прокатила вполне нормально. Франшизу люблю, с героями прощание отложено на год, сплошные плюсы. Но вот 20 минут бы урезать, Финику поярче сцен, Пите - трагизма вместо теней под глазами (но в финальных сценах он оторвался) = была бы пять с плюсом. А так на 4 :)

Edited at 2014-11-23 10:01 pm (UTC)
belik
Nov. 23rd, 2014 07:10 pm (UTC)
Вот ты права, да! Испортили последние 20 минут все. Ну, ок - заканчивать надо было на сцене с ведром:)

"Хоббит" - это, конечно, верх цинизма пока:)
(no subject) - andin - Nov. 24th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Nov. 24th, 2014 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andin - Nov. 24th, 2014 04:17 pm (UTC) - Expand
kar_mella
Nov. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC)
А мне почему-то так эта история в душу запала, что я рада дележке) нравится это ожидание следующего фильма, появляющиеся в сети кадры со съемок и проч. Видать, еще десять лет назад с Гарри Поттером приучили)
По существу, конечно, нельзя не согласиться с тем, что событий нуль, время тянули как могли, но, имхо, Джен так хороша, что можно просто наблюдать за ее игрой, не особенно запариваясь, почему она уже третий раз подряд рыдает и трясется, - зато как качественно рыдает!)
belik
Nov. 24th, 2014 06:01 am (UTC)
Качественно играет, не спорю:)
(Deleted comment)
belik
Nov. 24th, 2014 06:01 am (UTC)
Я в следующем посте повесила ее песню- красиво поет, молодец:)

Серену я не видела еще:(
space_kat
Nov. 24th, 2014 12:37 am (UTC)
что-то отзывы вообще о фильме не очень. и я решила, что пока смотреть не буду...
зато есть что сказать про субтитры.
я смотрела на тиффе левиафан с английскими субтитрами. периодически на них поглядывала и ужасалась, я серьезно не знаю, что там канадцы в итоге поняли, потому что настолько ужасно было переведено, что прямо стыдно. шутки не то, что не адаптированы, они просто даже не переведены, половина текста упущена и вообще какой-то бред. при этом все равно народ массово как-то впечатлялся фильмом. но я до сих пор уверена, что они его поняла вообще не так, как российский зритель.

а по поводу рекламы. я как-то засекала, в наших кинотеатрах она идет 20-22 минуты. причем, три года назад, когда я только приехала, она и то была меньше. минут 10-15. дальше отдельный сеанс, наверное, будет.

хотя, кстати, интерстеллар показывают тут в аймаксе без рекламы и везде об этом пишут. видимо, типа и так слишком длинный.
belik
Nov. 24th, 2014 06:02 am (UTC)
Я тоже засекала - раньше было 10-15 минут, да! А теперь просто осатанели!
ulia_iz_tveri
Nov. 24th, 2014 03:03 am (UTC)
Третья книга мне не понравилась, а вот кино наоборот - очень даже при том, что первые 2 отснятые части мне почему-то наоборот не очень.
belik
Nov. 24th, 2014 06:03 am (UTC)
Как по-разному на людей производят впечатление одни и те же вещи:)
(no subject) - ulia_iz_tveri - Nov. 24th, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
belysh
Nov. 24th, 2014 06:42 am (UTC)
таки вы хотите сказать, что третью книгу поделили на 2 фильма????!!! я теперь даже не знаю, идти ли в кино((((
А Спилберг еще глумился -"Челюсти-19")))
belik
Nov. 24th, 2014 08:34 am (UTC)
Зря глумился, да:)
tusya
Dec. 14th, 2014 04:17 am (UTC)
А мы вчера с ребенкой смотрели - нам понравилось
У нас субтитры на иврите так что хоть с этим было ок
Конечно растянутые сцены спасения и т.д можно было выкинуть и уложиться в один фильм, но на сцене в больнице у меня ребенка плакала и покрывалась гусиной кожей...
А все таки фильм для нее в основном а не для нас

Да и Лоуренс в отличии от Вудли играть умеет и даже провисы вытягивает
ИМХО
belik
Dec. 14th, 2014 01:31 pm (UTC)
Лоуренс, разумеется, играть умеет - благодаря актерам фильм, в общем-то, и не сдулся в финале окончательно, несмотря на розочки:)
( Всего путешественников 44 — Начать путешествие )