?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно я публиковала ролик о том, какие все бездушные твари в России и добрые ангелы в Америке - не помогают и помогают людям на улице. В комментах развернулась дискуссия, мнения были по обе стороны баррикад. И вот - продолжение.



Как утверждает некто Антон Вуйма, руководитель пиар-агентства, все это - происки Госдепа, который массово скупает российских блоегров и с их помощью фабиркует ролики о нашем скотстве. Чтобы, дескать, деморализовать и все такое. Чтобы опровергнуть госдеповские происки, Вуйма провел свой эксперимент. Куча народу набросилась на него с помощью через 20 секунд - ну, в ролике сами прочитаете подпись.

Интересно еще вот что. «В возмущении я связался с авторами исходного ролика и спросил их, как они могли разместить такую дезинформацию, – рассказал Вуйма. – На что получил вполне конкретный ответ, что у них не стояло цели показать правду, а они лишь хотели доказать, что у нас никто не подойдет».

По его словам, «вначале они изображали сильно больного, и останавливался каждый прохожий и помогал помощь. Тогда они изменили стратегию и стали тихо сидеть в углу. Но и тогда к ним подходил каждый 15-й. И наконец, они просто вырезали из видео моменты, где к «больному» подходят прохожие. То есть осмысленно сфабриковали материал так, чтобы выглядело так, что люди в России не отзывчивые».


Я что думаю? В лютые происки Госдепа мне не сильно верится - хотя я не отрицаю реальной информационной войны: мы все ее жертвы прямо здесь и сейчас. Я думаю, что это происки идиотизма. Искреннего и от того еще более страшного. Как говорилось в старые времена, нет врагов страшнее, чем внутренние вредители. Тех, кто искренне сдает свой народ и свою страну на блюдечке.

Что, конечно, не отменяет описанной психологии жителя больших городов. И не мешало бы выяснить - а кто такой сам этот Вуйма, и был ли этот диалог с авторами первого ролика в реальности? В общем - ничему нельзя верить вот просто так сразу, все надо проверять. И уж точно не соглашаться бездумно с тем, что ты говно.

ПыСЫ: Алесю Петровну сегодня тоже на эту же тему прорвало. Солидарна с Арамисом на все сто.

Comments

( Всего путешественников 41 — Начать путешествие )
avrora
Aug. 29th, 2014 11:49 am (UTC)
да никакой госдеп не нужен, полно вокруг людей, которые только и ждут случая, чтобы начать засирать ВСЁ, это не только собственной страны касается. тут, однозначно, что бы ни случилось, по-любому, рашка катится в сраное говно, без вариантов.)

В общем - ничему нельзя верить вот просто так сразу, все надо проверять. И уж точно не соглашаться бездумно с тем, что ты говно.
вот именно!
belik
Aug. 29th, 2014 11:54 am (UTC)
Ну, суть в том, что в определенный момент чувство самоуничижения было искусно взлелеяно с помощью иностранных агентов:)) Разведку никто никогда не отменял:)
(no subject) - avrora - Aug. 29th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - artmess - Aug. 29th, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 29th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
belysh
Aug. 29th, 2014 12:08 pm (UTC)
Создается впечатление, что по планете ходит вирус, разжижающий мозги и растворяющий здравый смысл...Иммунитет у единиц.
belik
Aug. 29th, 2014 12:11 pm (UTC)
Я надеюсь, что иммунитет-то как раз у многих - просто ни не в интернете.
artmess
Aug. 29th, 2014 12:21 pm (UTC)
Вычитала вчера в статье психолога:

"Производя в астрономических количествах фейки, выдавая десятки версий разной степени правдоподобности, интернет-пропагандисты вызвали у многих людей ощущение, что правды нет вовсе, что ничто не может быть доказательством: ни видео, ни слова очевидцев, что врут все и обо всем, и разобраться, что же было на самом деле, невозможно в принципе".

И истории типа "Моя знакомая Маша решила помочь бабушке на улице, так пока она этим занималась, у нее сумку украли" тоже способствуют развитию в гражданах недоверия и подозрительности по отношению к окружающим.
belik
Aug. 29th, 2014 12:24 pm (UTC)
Абсолютно. Да там и комменты на Взгляде есть прекрасные, угу.
(no subject) - argentinka - Aug. 29th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
odd1
Aug. 29th, 2014 12:37 pm (UTC)
Вот никакой госдеп не нужен, когда пытаешься втащить коляску с малышом по крутейшей лестнице, а мужик сверху курит, смотрит сквозь тебя как сквозь стекло и стряхивает пепел на голову малышу. Потому что, бляха-муха, так удобно и так по-мужски. Четыре ступеньки, никакой реакции, полная свобода. И никакой Госдеп не нужен, когда видишь как посреди проспекта валится дедушка в медалях с палочкой и никто не помогает ему подняться, потому что - а вдруг пьяный или наркоман? Когда сам это видишь - никакой госдеп не нужен
belik
Aug. 29th, 2014 12:49 pm (UTC)
Именно. Сами себе враги.
evka
Aug. 29th, 2014 12:42 pm (UTC)
Воооо, это уже гораздо ближе к делу. Не верила я, что люди в России - такие скоты. Не верила.
belik
Aug. 29th, 2014 12:50 pm (UTC)
Потому что это неправда. И что в Америке ну вот НИКТО не пройдет мимо. Откуда же их эти фильмы с кадрами, когда люди разбегаются в панике от любого пострадавшего?

Везде и всюду есть хорошие и плохие.
vera_vs
Aug. 29th, 2014 02:58 pm (UTC)
По-моему, всем адекватным очевидно, что хорошие и плохие, равнодушные и не, и далее по списку люди есть в любой стране. Мне вообще не понятно, за что все ломают копья.
belik
Aug. 30th, 2014 05:19 pm (UTC)
Вот и мне.
idollisimo
Aug. 29th, 2014 07:51 pm (UTC)
В центре Москвы среди бела дня в полном вагоне метро четверо гопников избили моего друга и никто не вмешался. Второй случай с одним знакомым - вообще дикий. Ему также посреди города-героя Москвы всадили нож в спину и убежали (он смуглый, видать, за "нерусского" приняли). Хотели быстро добить, но он чудом отмахался. И он сам шёл в больницу. Сам, истекая кровью. Ни одна скотина не помогла. Поэтому когда кто-то говорит о том, что показанное на видео не типично, я лишь саркастически ухмыляюсь. Как же, как же. То, что есть нормальные люди, я не сомневаюсь, но это те 8-10%, что в Инете сидят. Там, за вашими окнами, ходят люди с совсем другими... гм... моральными устоями.
lord_caldlow
Aug. 30th, 2014 01:02 am (UTC)
>> это те 8-10%, что в Инете сидят

Доступ к Интернету есть у половины россиян. В городах - у 70-80%.

Таким образом, публика в Сети не отличается от того, что на языке статистики называется "генеральной совокупностью".

Так что, следовало уде давно забыть выражение "те, что в Интернете сидят". Там сидят абсолютно ничем не отличающиеся люди.

А в отношении Москвы, где доступ к Сети есть у почти 90% жителей, фраза звучит в особенности абсурдно.
(no subject) - idollisimo - Aug. 30th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 30th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - katusha22 - Aug. 31st, 2014 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 31st, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 30th, 2014 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 30th, 2014 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Aug. 30th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 31st, 2014 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
lord_caldlow
Aug. 30th, 2014 12:13 am (UTC)
>> Я думаю, что это происки идиотизма. Искреннего и от того еще более страшного

Согласен. Совершенно невменяемые люди. Искренне верят, что надо "до основанья, а затем". Дескать, всё будет хорошо, надо только "проклятьем заклеймённый" старый мир развалить. Тут-то всем и будет шшастье. С той самой большой буквы "ж". И даже украинский пример их не смущает - искренне считают, что это типа "болезни роста". Азато потом всё будет просто зашибись. Можно подумать, что в 93-ем, а потом в 98-ом Россия не проходила всё то, что сейчас кушает Украина. Им непременно нужно "на бис". Тогда-то, мол, и сложится у них слово "вечность" из имеющегося скудного набора.
idollisimo
Aug. 30th, 2014 07:41 am (UTC)
Не проходила. У России не было такого отличного соседа, который бы, воспользовавшись тотальной перестройкой страны и собственной безнаказанностью ("А это не мы, наший войск там нет... вот, блин, фотки, видео... хм... ну ладно, есть, но вы к нам не лезьте, у нас ядерное оружие"), вторгся бы в неё, оттяпал бы её кусок, а затем начал военные действия на её территории. И вот что Украине сейчас не хватает, так это таких вот нравоучений со стороны представителя народа-агрессора.
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Aug. 30th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_caldlow - Aug. 30th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
lord_caldlow
Aug. 30th, 2014 10:46 pm (UTC)
У меня знакомая - из Владика, уже лет пятнадцать после замужа живёт в Германии. Из-за профессии мужа часто ездит по Европе с длительными остановками в странах пребывания по году-два-три. Последние пару лет осели в Берлине.

Месяца три назад мы обсуждали почти аналогичный случай времён её жизни в Лондоне. Кому-то стало плохо на улице, народ идёт мимо... В общем, они подошли, народ продолжал всё так же равнодушно обтекать. Потом ещё кто-то подошёл, с грехом пополам кого-то вызвали. Словом, абсолютно типично всё.

Я почему и писал так уверенно. Мой знакомый из Франции - тогда он ещё в России жил - тоже как-то возмущался по поводу аналогичного случая, но уже не помню где. Он тогда в Европе был, там что-то организовывали по его режиссёрской части.

Возмущение обоих говорило о том, что происходящее они не считали чем-то нормальным или характерным. Впрочем, твой пост говорит о том же. Однако и они, и ты об этом пишут, а значит "это" имеет место быть.
belik
Aug. 31st, 2014 09:42 am (UTC)
К большому сожалению, "это" имеет место быть везде:( Я почему и писала о людях большого города. Да и маленькие города не застрахованы.
manona
Aug. 31st, 2014 05:08 am (UTC)
Мне вот кажется, что не надо ничего в таких случаях проверять: просто если кто-то пытается утверждать, что "все - бездушные твари", не важно - в определённой стране, в определённой национальности, профессии, и вообще любой "социальной группе" (прошу прощения за употребление дурацкой формулировки), то это априори ложь, которая имеет целью кого-то очернить, неважно с какой целью.
belik
Aug. 31st, 2014 09:41 am (UTC)
Ты права стопроцентно.
Беда в том, что в определенное время априорной лжи становится так много, что она уже превращается в угрозу. И приходится хотя бы напоминать о таких схемах.
argentinka
Sep. 17th, 2014 11:00 am (UTC)
Эксперимент в Шотландии http://r1d1.livejournal.com/239629.html
belik
Sep. 17th, 2014 11:04 am (UTC)
Ха-ха.
( Всего путешественников 41 — Начать путешествие )