?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трудно быть богом

Image and video hosting by TinyPic

Я провела над собой эксперимент и пошла смотреть, так и не прочитав книгу. Представьте себе, я не читала Стругацких - практически ничего. Нет, мне не стыдно. Просто не сложилось. И вот если вы такой же - не рискуйте, прочитайте, потому что иначе вы не поймете вообще НИЧЕГО. И это даже при знании вводных о том, что все происходит на другой планете, где царит средневековье, и наши ученые-земляне там за всем наблюдают и шлют с камер видеонаблюдения отчеты, а потом дон Румата не выдерживает и понеслась. Хрена с два, Герман снял кино не для людей вообще. Режиссер исходил из того, что ВСЕ читали, ВСЕ все понимают, и сколько-то объясняться нет необходимости. Поэтому на экране происходит какое-то броуновское движение, все гогочут, клокочут, срут, жрут, дерутся и тыды. Абырвалг.

В целом мы вообще сошлись на том, что ТББ - это не фильм, это видеоинсталляция, коллаж на тему. Бери каждый кадр - и в рамку, и демонстрируй на полотнах в лабиринте, где ходят обладевшие люди. ТББ - чистейшее искуство о самых мерзостях людских, но это - совершенно мертвое искусство, которое намеренно, демонстративно не идет дальше экрана. И нет, там даже нет чрезмерной образности и символичности, которую бы все не поняли. Всюду - говно, и только дон Румата - с белыми платками, моется в воде и изъясняется членораздельно. Говно льется с экрана в прямом смысле - спасибо, что без цвета и не в тридэ. И понятно, что как ни крути - сам тоже окажешься в говне, если живешь в нем все эти годы. Нельзя остаться чистеньким, как ни мойся. Оскотинишься будь здоров, всей своей исследовательской группкой.

После Германа вообще бессмысленно снимать об ужасах средневековья - вот ТАК не покажешь, режиссер закрыл тему. Но на экране перед тобой - поток сознания, псевдодокументалистика, какая-то странная замочная скважина. Плевать в этот фильм ядом или возносить до небес - все это вообще лишнее и не про то, и в ТББ нисколько в этом не нуждается. Актеры - все герои: 12 лет сниматься в ЭТОМ - это лютый подвиг. К сожалению, время ушло, и фильму не стать ни высказываниме, ни событием. Для этого надо было все-таки хотя бы немножечко постараться и поговорить со зрителем.
promo belik september 7, 2030 11:59 419
Buy for 100 tokens
Дорогие все! Уже писала не раз, поняла, что назрела необходимость вешать во главу журнала. Что такое Глокая куздра? «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Кто захочет потроллить или посмеяться, думая, что он умный - не позорьтесь. Я читаю всю свою френдленту подробно.…

Comments

( Всего путешественников 54 — Начать путешествие )
kavatina
Mar. 10th, 2014 03:27 pm (UTC)
Пойду смотреть на этой неделе.
Хотя, имхо, с нашим зрителем бесполезно разговаривать. Ходят на "Горько", едят попкорн, все у них хорошо. А живут все равно все в том же говне, что и дон Румата.
belik
Mar. 10th, 2014 03:34 pm (UTC)
Неправда - насчет бесполезности разговора. С этой точки зрения нефиг и кино снимать, и книжки писать. Зачем тогда было потрачено столько чужого бабла, для чего вообще?
И вы - тоже входите в число "нашего зрителя". И я, и все тут.
(no subject) - kavatina - Mar. 10th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evilka - Mar. 10th, 2014 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavatina - Mar. 10th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evilka - Mar. 10th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavatina - Mar. 10th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evilka - Mar. 10th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 10th, 2014 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evilka - Mar. 10th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katusha22 - Mar. 10th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 10th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kavatina - Mar. 10th, 2014 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 10th, 2014 04:03 pm (UTC) - Expand
evilka
Mar. 10th, 2014 03:49 pm (UTC)
а книгу ты потом прочитала?

количество говна я не поняла, там последний час еще вроде кишки добавились. но я выдержала только два.
belik
Mar. 10th, 2014 03:59 pm (UTC)
Точно, были еще и кишки:) И не только они.

Нет, книгу не прочла,и после нападок фанатов Стругацких у меня вообще нет желания прикасаться к их творчеству. Потом потихоньку прочту, если будет желание.
(no subject) - lady_morrygan - Mar. 10th, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dana_lana - Mar. 11th, 2014 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Mar. 11th, 2014 02:48 am (UTC) - Expand
почемуу???? - Алиса Джин-джер - Mar. 11th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
Re: почемуу???? - belik - Mar. 11th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
Re: почемуу???? - Алиса Джин-джер - Mar. 12th, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
Re: почемуу???? - belik - Mar. 12th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
belik
Mar. 10th, 2014 03:59 pm (UTC)
Я бы посмотрела, потому что это, конечно, прецедент. Только надо реально Очень Сильно настроиться. И прочитать книгу все же.
postrel
Mar. 10th, 2014 03:54 pm (UTC)
мне кажется, если бы вы написали заголовок и только одну фразу "всюду говно", пост стал бы еще лучше, хотя так тоже хорошо.
belik
Mar. 10th, 2014 04:00 pm (UTC)
:))
Ну, эстетика фильма педалирует исключительно эту тему.
Причем забавно, что читавшие книгу говорят, что это очень близкая к ней экранизация.
(no subject) - haritonoff - Mar. 10th, 2014 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 10th, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
wl1980
Mar. 10th, 2014 03:59 pm (UTC)
У нас в городе показывали всего-лишь три дня, а я не знал, что завтра - последний день. Так и не посмотрел, а жаль.
belik
Mar. 10th, 2014 04:01 pm (UTC)
Жалко, да - это не для просмотра дома, увы.
(no subject) - katusha22 - Mar. 10th, 2014 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 10th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
marionella
Mar. 10th, 2014 04:13 pm (UTC)
Черт, теперь у меня еще больше сомнений. Я Стругацких читала, но не эту книгу. Все, кто пишут рецензии, пишут про говно, боюсь, мой уровень брезгливости не позволит мне смотреть.
А возможно любопытство всё ж пересилит...
belik
Mar. 10th, 2014 04:17 pm (UTC)
Я бы пересилила себя и хотя бы попробовала.
Но там реально говно и кишки, без каких-либо сантиментов. Уровень натурализма высочайший.
runa_raido
Mar. 10th, 2014 04:41 pm (UTC)
Спасибо.
Вот ровно мои мысли.
Да, это не кино, это .. подвижничество что ли какое-то, делать чтобы делать, говно ради говна и все ради того "я так вижу?". Просто много прочитала разного всего о том, как снимали, как делали декорации и бутафорию и СКОЛЬКО это было работы и как Герман могу нахер выкинуть из кадра какую-то вещь, которую делали год, только потому что сейчас она его не устраивает. Зацепила цитата из "Афиши" - "идея режиссера о том, что в больной реальности должеы обитать больные люди реализована буквально".

И да - я выдержала ровно полтора часа, хотя ни разу не трепетная фиалка, меня не тошнит, но адссссссскииии тягомотно и это своего рода пытка.
belik
Mar. 10th, 2014 04:46 pm (UTC)
Цитата, конечно, на все сто.
andin
Mar. 10th, 2014 05:23 pm (UTC)
Ох, нет, я все же не пойду, мне хватило рецензий и отдельных выхваченных кадров. Я могу поверить, что события там близко к тексту, но атмосфера явно иная...

Эх, мне всегда жаль, когда то, что я люблю, любят как-то истерично и с нападками - до такой степени, что в итоге отбивают желание у хороших людей познакомиться с предметом :(((( (прочитала комменты и огорчилась). У меня уже вот примера три-четыре наберется, и о Стругацких не первый раз встречаю такое :/
belik
Mar. 10th, 2014 05:54 pm (UTC)
Фанатизм - зло. Книги Стругацких и об этом в частности.
glote
Mar. 10th, 2014 08:11 pm (UTC)
у меня все наоборот. я читала книгу, но не смотрела фильм (если не считать чернового материала, который нам с фотокорром показали десять лет назад). но еще я читала сценарий. и, если верить людям, которые и сценарий читали, и фильм смотрели в том, что кино снято четко по сценарию, то с книгой оно вообще ничего общего не имеет. из всей толстенной книги сценариев германа-карамалиты, этот единственный ужасен. все остальное - дивные вещи (хотя я не люблю германа, увы), лучше фильмов, на мой взгляд. а вот тбб - просто адов ад, особенно если знать, что было взято за основу.
belik
Mar. 10th, 2014 08:56 pm (UTC)
Чувствую, надо все же прочитать книгу. Хотя даже и без прочтения очевидно, что от нее остались рожки да ножки. Я вот не верю тоже, что там прямо по книге все снято - ну, разве что пара ключевых точек сохранены.
Кать, там реально НИЧЕГО не понятно. Ходят. Бубнят. Вокруг говно и упыри. Ярмольник.Чего-то там он. Затем эти побежали. Еще кто-то. К Ярмольнику ворвались. Он такой что-то опа. Земляне его нашли - а он сидит в луже, вокруг трупы.

И это я еще понятно изложила. В кино максимально, надменно и нарочито ни хрена не ясно.
tusya
Mar. 11th, 2014 03:53 am (UTC)
Стругацкие гении.
ТББ, жук в муравейнике и волны гасят ветер были мои любимейшие настольные книги в детстве.

Прочитайте, Оля, обязательно, ИМХО.

На фильм не пойду. Книга воообще не об этом. При всем уважении к гению, ну зачем ??????
Страшно там было не по тому, что в средневековье не мылись, а потому что оно было свердневековье. И Дон Румата со своей политкорректностью, гуманизмом и т.д мог спасти, но осознал, прочувствовал и решился поздно. Когда все уже было потеряно, включая любимого человека. И его исследовательская группка так ничерта и не поняла (ну может кроме слишком опытного главного) и остались белыми и пушистыми и фуфуфу твои кровавые руки в малине дай ка мы от тебя отшатнемся.
belik
Mar. 11th, 2014 09:26 am (UTC)
У меня дома даже стоят сборники - просто руки не доходят, не то, чтобы прямо какая-то принципиальная позиция.

В фильме страшно, конечно, не потому, что все не моются. Это просто метафора скотства внутреннего.
(no subject) - tusya - Mar. 11th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
discrepant_girl
Mar. 11th, 2014 05:19 am (UTC)
Стругацкие очень хорошо пишут. Но снимать по ним невозможно. Это все равно, что пытаться экранизировать Булгакова - бесполезно и рядом стоять не будет.
На фильм не пойду, а вот книгу люблю. Как и упомянутый тут "Обитаемый остров" - насколько примитивен и ужасен фильм был, а книга очень даже
belik
Mar. 11th, 2014 09:27 am (UTC)
Я спокойной к фильму "ОО" отношусь, там Вася Степанов был перкрасен:)
mexicanjerboa
Mar. 11th, 2014 07:17 am (UTC)
мне кажется, Герман снял кино-сублимацию одного из своих подкожных страхов - наразличимого глазом, но неостановимого наползания фашизма. А зашкаливающие потоки говна и крови - это даже не метафора, а как раз такое бюджетное, но эффективное тридэ, вплоть до "почувствуй запах".
Книга-то об этом и есть. И еще о том, что труднее всего не "быть богом" (это как раз фигня), а остаться человеком (помимо истории Руматы в книге есть еще кратенький, но ооочень впечатляющий мартиролог его коллег, свихнувшихся от жизни среди "нормального средневекового зверства").
Кстати, имхо, из всех Стругацких ТББ - едва ли не самый легкоэкранизируемый. Причем это тот случай, когда не нужно изобретать колес, достаточно следовать за сюжетом.
belik
Mar. 11th, 2014 09:29 am (UTC)
Вот мне тоже так показалось. Авторы все прекрасно изложили, я думаю - и даже если снять пошагово, будет эффектно и пронизывающе.
Что, конечно, тоже не отменяет желания режиссера дать авторский свой взгляд - но Герман переборщил, имхо.
(no subject) - mexicanjerboa - Mar. 11th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
way_to_stars
Mar. 11th, 2014 07:18 am (UTC)
я читала у них только то, по чему снимали фильмы, чтобы иметь возможность сравнивать) ТТБ как раз только что осилила, но, судя по отзывам, фильм настолько равнодушный к зрителю, что мой пыл уже остыл)
belik
Mar. 11th, 2014 09:30 am (UTC)
Фильм демонстративно плюет зрителю в лицо, угу. При этом потрясающе снят.
(no subject) - chiburah - Mar. 11th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Mar. 11th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
ovnserega
Mar. 12th, 2014 05:32 am (UTC)
ТББ - моя любимая книга у Стругацких, фильм ждал несколько лет, но... Из-за "чистого искусства" в свое время не стал смотреть " Фауста", Из многочисленных отзывах о том, что от книги там ничего не осталось. Вот теперь в сомнениях, идти ли.
belik
Mar. 12th, 2014 08:50 am (UTC)
Фауст такого же накала, как и ТББ, увы.
( Всего путешественников 54 — Начать путешествие )