?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Десмонд Досс пережил моральную травму в детстве, которая открыла ему глаза на заповедь "Не убий". Тем не менее, когда разворачивается Вторая мировая, Досс отправляется на фронт санитаром. В тренировочном лагере он отказывается брать в руки винтовку, за что его буквально хотят сжить со свету - но Досс выкручивается и даже отправляется на фронт. Там он хочет не отнимать жизни, а спасать - и, собственно, после одного из тяжелейших боев с японцами один спасает с поля боя 75 раненых бойцов. Это все - чистейшая правда и реальные события: Досс в итоге был первым "уклонистом" (человек, который не хотел воевать), получившим Медаль Почета. И вот, наконец, до этой истории добрался Мел Гибсон.

Это, безусловно, выдающееся кино о войне. Гибсон, кто бы что ни говорил - отличный режиссер: у него своя манера, свои ценности и умение рассказывать историю. Фильм поделен на части "до" и "после": сначала идет елейное повествование о том, какой этот Досс хороший мирный парень и вроде как немножко блаженный, а потом солдат бросают в мясорубку, и начинается реально кровь-кишки-распидорасило. Гибсон не скупится на ужасы войны и щедрой рукой кидает внутренности в экран и рвет людей в клочья. Потому что вот так оно и происходит, когда в тебя попадает граната или бомба. Никакой романтики - только ужас. И посреди этого ужаса оказывается санитар-пацифит, который не понимает, как быть-то. Все, что он может - это спасать людей. И Десмонд Досс сутки ползает среди трупов и отыскивает живых с мольбой: "Господи, дай мне спасти еще одного".

У этой картины есть два спорных момента. Первый - документальные кадры в финале. Они смотрятся как вставной зуб и разрушают всю художественность. Потому что мы видим настоящего Десмонда Досса и его описание событий - но зачем, когда мы и так уже все посмотрели. Второй - это, собственно, мораль. Она то ли есть, то ли нет, то ли странная какая-то. С одной стороны, правagcooper: мы видим пример истинной веры - когда ты не на словах и в церкви, а вот прямо посреди ада и делами демонстрируешь ее силу и существование. Легко верить в Бога, когда все чики-пуки - но давай не сдайся в окопах. С другой - я согласна с ov_20: остается странное чувство про белую манишку. Легко быть чистеньким за счет других. ты, значит, не будешь никого убивать, но в бою за тебя это сделают другие. Хорошо, что в фильме хотя бы есть слова Досса о том, что он честно не знает, как быть в такой ситуации и что делать, кроме как следовать вере и спасать там, где другие убивают. То есть - ну хотя бы то мало, что ты можешь сделать: раз уж не остановить войну, то хотя бы вытащить оттуда людей побольше. Но все равно ощущение манишки не покидает, увы.

Ну, а Эндрю Гарфилд прекрасен, и Хьюго Уивинг прекрасен, а уж как прекрасны родезийцы Люк Брэйси и Сэм Уортингтон - и не передать словами:) Идите и смотрите, в общем:)

*если хотите еще быстрее получать мои впечатления в кратком формате - в Телеграме есть мой канал @kinokotik :))*

Posts from This Journal by “киношное” Tag

  • "Темная башня"

    О "Темной башне" написала у себя в Телеграме (надо быть подписанным и пользоваться сервисом, да). Также на THR у нас есть рецензия, которая…

  • "Дюнкерк"

    Пишут, наши критики громят "Дюнкерк". Дескать, так себе кино. Понимаю, многие не любят Нолана и поэтому, как и в случае с…

  • Что смотреть в кино: 1 июня

    Премьеры этой недели - ЧИТАЕМ ВОТ ТУТ ПО ССЫЛКЕ. Как всегда, про многие картины уже написала коротко у себя в Телеграм (мой канал @kinokotik) -…

Comments

( Всего путешественников 10 — Начать путешествие )
livejournal
Nov. 11th, 2016 08:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
veronika_funtom
Nov. 11th, 2016 01:14 pm (UTC)
Я вот не увидела парадокса. Для меня манишка и физическое подтверждение веры как-то слились в единое целое. Потому что именно его поступки ещё больше дистанцируют его от "простых смертных". И вот эта сцена, когда целый взвод его ждёт, она мощная, трогательная, но так же громко орущая о его пожизненной обособленности, которая после подвига помножена на статус "особо почётного человека".
belik
Nov. 12th, 2016 07:33 pm (UTC)
Тут вот как? По идее простые смертные и должны быть тоже такими. То есть верить в Бога - не должно быть подвигом-то.
veronika_funtom
Nov. 13th, 2016 12:26 am (UTC)
Верить - может быть, а вот так подтверждать веру - подвиг. Ведь как всякие мученики и святые появлялись?..
yagnesh_ka
Nov. 12th, 2016 12:57 am (UTC)
Для меня его история всю жизнь была про то, что как раз наоборот - трудно остаться тем, кто спасает, видя смерти своих друзей. Трудно не возненавидеть и не взяться за оружие.
На войне должны оставаться только те, кто спасает, мне кажется.

У Алексиевич было в одной из ее книг воспоминание санитарки - как немцы перестали стрелять, ошеломленные, когда во время атаки, под огнем, вдруг повскакивали девчонки и побежали спасать людей. Это та же категория, мне кажется, таких же святых.
belik
Nov. 12th, 2016 07:31 pm (UTC)
Да, я про этот момент написала - что попробуй оставаться тем, кем ты есть и с тем, во что ты веришь, при таких условиях. Просто для меня в этой картине сразу две стороны медали.
voron_76
Nov. 12th, 2016 09:50 am (UTC)
А мне кажется, наоборот: хорошо, что нет однозначной морали. Потому что однозначная мораль бывает только в плохом кино, а в жизни вот так и есть: не хочешь убивать сам - значит, спихиваешь эту обязанность на других - но при этом показываешь своим примером, что убийство неприемлемо. И слова Досса, в общем-то, не нужны (разве что для понимания его личности) - пусть каждый сам делает вывод, как тут правильно и что нужно делать.
belik
Nov. 12th, 2016 07:31 pm (UTC)
Про неоднозначность морали согласна, да.
MariahBLAX
Nov. 14th, 2016 10:11 am (UTC)
Винс Вон очень удивил своим появлением в трейлере )
Надо смотреть.
belik
Nov. 14th, 2016 10:26 am (UTC)
Да, он там не последнюю роль играет:)
( Всего путешественников 10 — Начать путешествие )