?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про здоровый хавчик

Image and video hosting by TinyPic

В прошлый раз я распиналась о еде и о том, как мне с ней повезло:) Сегодня продолжим о здоровой еде и о внезапных с нею проблемах.

Снова немного предыстории. Я, напомню, отправилась в спортзал - в который раз:) Как и многие, я покупала абонементы, ходила пару-тройку раз и бросала, потому что всегда была масса причин, отговорок и бла-бла:) Сейчас я решила вложиться, но освоить единственный эффективный для себя метод: заниматься с тренером. В этом случае у меня а) работает совесть - мне же назначено! я не могу пропускать-подводить человека! б) работает эффект личного внимания - тренер возится конкретно со мной, следит за тем, как я пыхчу и сколько раз я пыхчу, не дает филонить и все такое. И вот уже почти два месяца я занимаюсь спортом - мой личный рекорд!:) До этого я могла похвастаться только тремя годами танцев - но это моя страсть, и я там реально на каждом занятии чувствовала рост и все такое:)

Подходим к главному:) Мой тренер, разумеется, спросила, что и как я ему. И, разумеется, сказала, что всю систему надо перестраивать:) Углеводы с утра (о, гречка!), перекусы, белки вечером и все такое. Я, по большому счету, и без тренера задумывалась о том, что надо серьезно подойти к потреблению пищи и подстроить его лично под себя поверх своих студенческих навыков. И тут все так удачно сложилось:)

И вот теперь я честно пытаюсь кушать правильно. При этом моя цель - делать это как обычный человек, без чрезмерных загонов.Я должна покупать себе еду в своих обычных магазинах рядом с домом и вообще не испытывать никаких мучений "что бы поесть". Ну, мне кажется, что так правильнее: когда ты не стрессуешь, тебе все легче дается.

Но вот тут-то и настал диссонанс:)

Выяснилось, что здоровое питание по нынешним временам - какая-то недешевая вещь. Нет, мы и так знали, что фаст-фуд всегда дешевле и проще потребить, чем полезную еду. Но вот сейчас в нашем экономическом кризисе это прямо удивительно, что такое.

Первое, на что я обратила внимание: в обычных магазинах возле дома тебя окружает так называемая неполезная еда. Полуфабрикаты, макароны, консервы, конфеты-пряники, пивас. Куча всего жирного. Чипсы-соблазны.

Второе - все овощи-фрукты-полезные крупы взлетели в цене раза в два. Помидоры - 150 рублей против 60 прошлогодних. Гречка - 80 р. Сейчас еще пропагандируют ее разновидность киноа - дескать, и вкуснее, и полезнее, и вообще красота. Ну-ну, найдите ее в какой-нибудь "Пятерочке". Я откопала в супермаркете "Стокманна" - 500 руб/полкило. ЧО?! Там же - кус-кус за 150 рублев, фасоль за столько же. В "Пятерочках" этого либо нет вообще, либо 350 г за 150 рублей. Фрукты - та же херня. Кило черешни - 500 рублей! Люди, ау, вы в себе? Яблоки - 100 рублей. Ок, бананы подешевели - вместо 80 руб. стоят уже 59: праздник! И это я еще не писала про цветную капусту, кабачки-баклажаны и прочие радости жизни. А пакетик сухофруктов за

Отсюда "легкий и полезный завтрак-смузи" из банана-шпината-яблока-сельдерея-молока и чего-то там еще превращается в изыски по цене двух пачек гречки на месяц. И вот как, спрашивается, жить со всем этим?:)

Так что здоровое питание - уже внезапно роскошь. Многие сдаются и покупают то, что можно найти и позволить. Плюс реально непросто перестроить мировоззрение на еду, сложившееся годами. Просто начать покупать ДРУГОЕ - или хотя бы то же, но в других пропорциях - не так-то просто. Но мы сейчас об экономике, которая дала под дых.

Кто как справляется с этим? Где покупает вкусную и здоровую пищу, как распределяет свой рацион? Дороже ли вам стало здорОво питаться - или ничего не изменилось?

Posts from This Journal by “кусь-кусь” Tag

  • Золотые яблоки

    Вчера зашла в Стокманн и обнаружила там яблоки из Сербии за 369 рублей. Или даже 399 - я что-то не помню в волнении, но точно выше 300 рублей. Это…

  • Про хавчик

    Давно уже вынашиваю серию постов про еду, здоровье и красотищу. Наткнулась в топе вот на этот пост - и вдохновилась:) Там, мне кажется, очень…

  • Китайские пельмени

    Дорогие профессионалы, прощу вашего экспертного мнения по видосу выше:) Вот китайские девчонки готовят национальные пельмени. Мне интересно,…

Comments

( Всего путешественников 119 — Начать путешествие )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hope1972
Jun. 1st, 2015 01:32 pm (UTC)
Отвариваю курицу - беру филе, подорожало на 30% но терпимо.
к ней делаю брокколи на пару, докладываю к ним чего-нить вроде кукурузы или грибов вчера потушила еще... могу есть это всю неделю не переставая, если бы дите кормить не нужно было...
Но если загоняться совсем, то да, дорого выходит.
belik
Jun. 1st, 2015 01:42 pm (UTC)
Я обратила внимание, что даже если не загоняться, а просто разнообразие хоть какое-то устраивать - то уже ощутимо. Я тупо не могу есть всю неделю одно и то же - мне становится скучно, грустно, я от этого свирепею:)
(no subject) - hope1972 - Jun. 1st, 2015 03:49 pm (UTC) - Expand
pandereta
Jun. 1st, 2015 01:34 pm (UTC)
Я несколько месяцев стараюсь "правильно питаться". Не скажу, что это как-то повлияло на мою бюджет. Впрочем, я и раньше не покупала много полуфабрикатов и такого всего. Просто сейчас мясо/рыбу стала не жарить, а запекать или готовить на гриле.
Как раз открылись вкусовые рецепторы. Теперь бургеры - тупо не вкусно ааа!!! мороженое в макдональдсе - не вкусно, молочный шоколад (подумать только!!) тоже не вкусно. Теперь люблю горький.

Вместо хлеба ем хлебцы, да, они дороже батона, но зато их много не съешь сразу. От колбасы/сосисок отказалась. Да, овощи дорогие, но что делать.

Порции стали меньше, но чаще, скинула 8 кг, продолжаю наблюдение :)



pandereta
Jun. 1st, 2015 01:37 pm (UTC)
а, где - Ашан, Дикси, Мяснов, иногда рынок, Москва.
мне кажется, начать можно со способа приготовления - гриль, мультиварка.. а потом уже загоняться по редким, но супер-диетическим продуктам)
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pandereta - Jun. 1st, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
miracle_w0rker
Jun. 1st, 2015 01:54 pm (UTC)
Просто надо чаще ходить в магазин, чтобы покупать свежие овощи, это затратно по времени бывает. А так я часто готовлю в духовке рыбу или курицу/индейку (др. мясо не едим). Вот орехи оч сильно подоражали и крупы согласна, приходится как-то выкручиваться и иногда выгоднее заказать он лайн.
belik
Jun. 1st, 2015 01:58 pm (UTC)
Так и овощи подорожали- как часто за ними ни ходи:)

Размышляю тоже над онлайн-магазинами...
belysh
Jun. 1st, 2015 01:56 pm (UTC)
"Не делайте из еды культа!"))
да, киноа золотая получается, как и чиа))) но есть, слава Богу, гречка, пшено, перловка, семена льна. Не уверена, что чиа прям настолько больше пользы в себе несут))) а кус-кус, кстати, вообще не полезный, это же как манка.
Шпинат-салат сейчас наши пойдут, правда, не знаю, как в Питере, а в Москве мало осталось рынков, где найдешь местную зелень "занедорого", но все равно летом больше вариантов, а уж если дача есть!...
С фруктами разнообразия мало, но есть же яблоки-груши, а летом, опять же сезонные ягоды...
так что "легкий завтрак" из творога/йогурта с яблоком/грушей можно вполне организовать. Ну, да, манго-папайи нет, что делать))) не растут у нас))
Здорово питаться, с одной стороны, дороже, но с другой- столько барахла не надо покупать- чипсы, фаст фуд, готовые пирожные-печеньки- что есть и экономия)))
belik
Jun. 1st, 2015 02:00 pm (UTC)
Вот при чем тут манго и папайя, когда я пишу, что простые яблоки стали дороже в два раза? Груши - в полтора.

Кус-кус и манка вполне себе полезны, если их правильно есть. Из манки как раз делают запеканки вместо муки:)
А вот про отказ от барахла и экономии за его счет - это вы метко подметили, да! :)
(no subject) - belysh - Jun. 1st, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 2nd, 2015 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 2nd, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
iskola
Jun. 1st, 2015 01:56 pm (UTC)
Я всегда как надо питалась, сейчас мясо как источник белка не так сильно подорожало, как всё остальное, по моим ощущениям. Фрукты-овощи - жесть :(((
Киноа (кстати, ничего общего с гречкой у них нет) и модные бобовые за гораздо более гуманные деньги продаются во всех гипермаркетах, Пятёрочка и Стокманн - это крайности всё же.
belik
Jun. 1st, 2015 02:01 pm (UTC)
Добро пожаловать в центре Петербурга, где либо Пятерочка, либо Стокманн:) Дойду еще до Окея, проверю:) Но у нас в центре Окей тоже не из дешевых:( Еще есть финская Призма - тоже протестирую:)
(no subject) - iskola - Jun. 1st, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
beansi
Jun. 1st, 2015 02:46 pm (UTC)
Я ещё и мяса не ем) Но мне проще -- могу хоть всю неделю есть гречку или чечевицу или что-нибудь такое, мне пофиг, я давно воспринимаю еду в основном как топливо. Было бы странно, если бы автомобиль закапризничал каждый день есть 95-й бензин)
belik
Jun. 1st, 2015 02:57 pm (UTC)
Я писала, что я жрун и от еды зависит мое настроение - но, слава богу, мне надо чтобы вкусно и разнообразно, а не жирно и сладко:)

Про мясо серьезно размышляю из политических соображений.
alspring
Jun. 1st, 2015 03:28 pm (UTC)
На самом деле всегда можно найти что-то полезное, главное включить фантазию и перебороть уже рефлексы -купить сосисок, колбаски и т.д. У меня сначала уходило много денег, ибо правильно питалась только я, а остальным приходилось покупать все еще отдельно. Благо все же теперь мы едим одинаковую пищу в различных комбинациях, например - себе варю, другим жарю, раз им так вкуснее.
Стараюсь покупать много сразу овощей и фруктов в Ашане, там больше выбор по цене и вообще. Кус-кус там за 90 руб. брала =) Покупаю в основном фрукты и овощи те, что подешевле, без особых изысков - а нафига, все равно вкусно, с рукколой или китайским салатом - если уж совсем хочется извернуться, то можно купить разок и дорогих всяких киноа-рукколы (да, руккола раньше дешевая была, часто брала, сейчас пипец), вместо рукколы и прочих заграничных вариантов я беру китайский салат, щавель (вкусно в салате вообще).
В общем главная проблема - это придумать разные комбинации, чтобы не казалось, что ешь одно и то же - мне не сложно это делать, если сложно, спасут книжки с рецептами или сайты, чего уж, книжки прошлый век. Ну и искать новые сочетания постоянно методом проб. Салаты я заправляю творогом. Это такой род нежирного мягкого творога консистенцией как сметана - стоит 26 рублей за 200 г. Ну и для меня бОльшая проблема - это не стоимость здоровой пищи (при должном подходе выходит даже дешевле, чем вредная), не ее приготовление (я экспериментирую только так), а время. Потому что чтобы что-то придумать, приготовить - это нужно время. Особенно, когда в квартире проживает 5 человек и все все делают для себя - кому вреднее, кому здоровее)) Мне очень нравятся видео-ролики Джейми Оливера - "Готовим за 15 минут". Из них почерпнула много фишек с сочетаниями продуктов и как ускорить процесс.
belik
Jun. 1st, 2015 03:37 pm (UTC)
Все так, да - я и написала, что сложно еще сознание перестроить, у меня прямо войны с мамой:) Готовит дома она, и вот уж кого сложно отучит от мяса с картошкой!:)))

Оливера надо будет еще раз прошерстить, спасибо:)
(no subject) - inkakris - Jun. 1st, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
alspring
Jun. 1st, 2015 03:35 pm (UTC)
А да, и легкий полезный завтрак можно приготовить из кефира, одного банана, ягод (в сезон свежие, зимой замороженные, эти даже в магазинах недорого - меньше 100 руб. за пакет и хватает надолго), и чуток туда овсянки - питательно, полезно, вкусно, недорого.
belik
Jun. 1st, 2015 03:38 pm (UTC)
Спасибо!:)
Я подсела на гречку по утрам:) Теперь надо дойти до того, чтобы ее разнообразить добавками - равно как и овсянку:)
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 2nd, 2015 08:46 am (UTC) - Expand
avrora
Jun. 1st, 2015 04:21 pm (UTC)
я некоторое время вела записи, сколько на жрач трачу и единственное, что выяснила, что "здоровое питание" у меня получается примерно в ту же цену, а то и дешевле, чем "нездоровое", за счет того, что при здоровом я убираю всякие йогуртики-шмогуртики, десертики, кашки в баночках от Свали, сырки, а они все щас стоят просто нереальные бабки. также ухожу из столовки, той, что в шаговой доступности от работы. она хоть и не бизнес-класса, а шегельме-класса, но все равно, кучу денег экономишь на отказе от еды в столовке.

представляя тот район, мне кажется, вам очень не везет с магазинами, либо магазины для туристов с набором "пиво-мороженка-чипсы", либо Стокманн - это ваще пипец, там же цены конские, я туда только за баловством типа особенных шоколадок хожу. у нас вокруг полно всяких "Фермеров", плюс отличный "Сопот", в котором чего только нет, я, например, подсела на ростки фасоли, теперь хочу на iherb купить проращиватель и сама их проращивать.))) это, конечно, не сравнить с Пятерками с их стандартным усредненным набором, где за те же деньги приходится выбирать из меньшего кол-ва вариантов.( в общем, сочувствую по поводу магазинов, выход не знаю какой предложить.
а ты про какую Призму говоришь? на Ал.Невского? она тоже какая-то совсем унылая стала тоже.(

пс: киноа - фигня если честно, я не прониклась. как и с кус-кусом, одного раза хватило побаловаться.) греча, чечевица - наш выбор!)
belik
Jun. 1st, 2015 08:30 pm (UTC)
Да, в нашем районе просто ады с продуктовыми магазинами. Призма - на Ал.Невского, угу, она испортилась ужасно. Не в Финляндию же мне за продуктами ездить!:))

Ростки фасоли я как-то давно возлюбила, когда у нас рядом был "Перекресток" - вот я оттягивалась с соевым соусом!
(no subject) - avrora - Jun. 1st, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
need_to_smile
Jun. 1st, 2015 04:27 pm (UTC)
Разноображиваю гречку перловкой и овсяной крупой (не хлопьями!) - объедение, полезно и недорого :)
belik
Jun. 1st, 2015 08:31 pm (UTC)
Я вот хочу освоить iHerb - говорят, атм какая-то магическая ирландская овсянка продается, надо попробовать:)
0liya
Jun. 1st, 2015 07:46 pm (UTC)
Пробовала киноа (нашла в Окей за 300 руб.), не пошло, пока из круп пшено и овсянка-хлопья. Не хлопья найти пока не удалось. Еще спасает тушеная капуста, обожаю. Овощи беру только на рынке и из-за качества и из-за цен. На выходных ни свет ни заря бегу на рынок за огурцами-помидорами, капустой, кабачками, яблоками.
belik
Jun. 1st, 2015 08:31 pm (UTC)
надо тоже освоить побеги на рынок, чьорт побери!
(no subject) - n_artemova - Jun. 1st, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
andin
Jun. 1st, 2015 07:47 pm (UTC)
А что там насчет овсянки по утрам, нормально? У меня она стандартно на завтрак (на воде, конечно же). Под боком Дикси, и фрукты-овощи там, конечно, подорожали, но все же в пределах разумного (относительно) :( ну вот что делать, когда гамбургеры уже реально не лезут. Еще одобряю всяческие их акции, когда своя продукция (вполне нормальная), под маркой Д, стоит дешевле, если по две штуки покупать. Вот творог у них как раз 1%, беру 2 пачки и это на 4 вечера. И так далее. Хотя от каких-то любимых раньше вещей все же отказалась. Раньше любила делать салаты с моцареллой, сейчас чаще всего просто овощные салаты, вот и славно.
belik
Jun. 1st, 2015 08:32 pm (UTC)
Овсянка на завтрак - одно из полезных блюд, да!:)
(no subject) - andin - Jun. 1st, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andin - Jun. 1st, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 1st, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andin - Jun. 2nd, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
kitaika
Jun. 1st, 2015 08:28 pm (UTC)
Я кризис ощутила только по цене на рыбу. Рыба стала золотая, перестала брать. Мясо ок, курица, индейка. Из овощей ем салат (айсберг кочан 120 рэ у нас, хватает мне на неделю). Помидорки черри беру, мне надолго хватает упаковки. Ну, сейчас местная зелень пойдёт; и вообще лето - буду есть сезонное, всё, что поспело. Яйца у нас свои, не знаем, куда девать. Сыр беру, очень маленькими порциями. Гречку не особо люблю, лучше рис и макароны. Овсянка с утреца это гут! И очень люблю сметану, у нас в Окее чувашская развесная, ням!

Вообще здоровое питание для меня отличается оо нездорового тем, что его нужно готовить) Нездоровое это концентраты и печенья. Здоровое - супы, каши, жаркое. Очень выручает рисоварка.
belik
Jun. 1st, 2015 08:33 pm (UTC)
Рыба - это пипец, угу:( Даже у нас - казалось бы, все под боком, но цены адовые.

Помидорки черри от 40 рублей за упаковку скакнули к 70 - я страдаю.

Считается, что рис - это крахмал, поэтому он тоже не такой полезный:) Типа, надо бурый рис тогда наворачивать. Ну, я пока и такой ем:)
(no subject) - kitaika - Jun. 2nd, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - belik - Jun. 2nd, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
inkakris
Jun. 1st, 2015 08:39 pm (UTC)
О да, взлетевшие цены на овощи-фрукты бьют по карману. А уж сколько стал стоить такой полезный продукт как творог!
Отслеживаю спецпредложения в разных сетях (на мне закупка продуктов пожилой родственнице), закупаю что возможно впрок. Стараюсь удешевить рацион за счет простых овощей, яблок. Ну и стандартно экономим - на бульоне от курицы делается суп и т.д.
belik
Jun. 1st, 2015 08:46 pm (UTC)
Да уж, приходится повертеться!
(no subject) - tusya - Jun. 2nd, 2015 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - inkakris - Jun. 2nd, 2015 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 2nd, 2015 05:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - allissa - Jun. 6th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 7th, 2015 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - allissa - Jun. 7th, 2015 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 7th, 2015 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - allissa - Jun. 7th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 7th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - allissa - Jun. 7th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusya - Jun. 7th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - allissa - Jun. 7th, 2015 06:56 am (UTC) - Expand
unknown_body
Jun. 1st, 2015 08:41 pm (UTC)
Олич, рассказываю. Знакомишься с одним таким мааааленьким человечком, и рацион волшебным образом меняется просто в один день.)))) Мотивация железная просто, отделы в колбасой-сосисками не видела вот ровно 2.4 года. Это про мировоззрение.)

А про экономику да, я только к весне (с того чертова августа) перестала вздрагивать от суммы на кассе в ОКее в 5-6т.р/раз в неделю. Корзина стандарная обычного человека: крупы (кукрузная, гречневая, 4х-зерновая), мясо (правда, только индейка и свинина), рыба (лосось, форель, пангасус, треска), помидоры-огуры, кабачки (спасибо, что перестали стоить 200р/кг), нечасто картофель, бананы-яблоки-груши, творог нескольких жирностей, яйца, масло, к чаю только выпечка или безглютеновая (тоже те еще цифры) - никаких упаковочных печенек, вода. Вот этот основняк стоит 5-6т. Никаких излишеств, а иначе труба кошельку, да.)

Про оптимизацию. С осени же (ага) пользуюсь мультиваркой - стала прозрачна ситуация с тем, сколько точно, до граммов, используется продукта. За мной в семье завтраки, мне было важно знать, на сколько варок хватает стандартного пакеты крупы, чтобы понимать, сколько их покупать на неделю.

Отовариваюсь в 90% в ОКее - из всех магазов там, на мой взгляд, оптимальное соотношение цена/разнообразие. В 10% хожу в Руоку и Лэнд - за чем-нибудь новым, но цены там серьезнее.
belik
Jun. 1st, 2015 08:48 pm (UTC)
Ты как специалист знаешь же, что для многих и маленький человечек - не помеха на пути к холодильнику:)

Мультиварка у нас есть - надо на нее окончательно перевести маму. А про Окей мы выяснили, что тот, который в Галерее у меня - плохой и дорогой. Вот это - один из минусов житья в центре города:)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Всего путешественников 119 — Начать путешествие )