?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про хавчик

Image and video hosting by TinyPic

Давно уже вынашиваю серию постов про еду, здоровье и красотищу. Наткнулась в топе вот на этот пост - и вдохновилась:) Там, мне кажется, очень правильные вещи говорятся про разные типы психо-зависимости от еды, про культурные запреты, которые порождают протесты и дисбалансы в сферах секса, еды, спорта-здоровья, а также про то, что все эти мануалы не должны разрушать главного - удовольствия от еды.

Я, кто вдруг не в курсе, обожаю покушать. Я великий жрец на самом-то деле:) НО! И это ОЧЕНЬ ВАЖНО: я могу это себе позволить. Спасибо Боженьке - у меня такая конституция организма, что я не толстею. То есть я, конечно, толстею, но не мгновенно жирнею, а просто становлюсь ровным бревнышком:) И пара-тройка пробежек-держания себя в руках возвращает меня в норму. Я реально счастливый человек, но при этом понимаю, что это не повод для гордости и смотрения на всех остальных свысока - а повод для ежедневных возблагодарений предков, генов и Господа:)

И даже при таком раскладе я понимаю, что без спорта - я все равно поплывшая плюшка. Дело не в том, сколько ты весишь и есть ли на тебе кучи лишнего жира - а просто в рыхлости и поплывшести телес. Когда я месяц назад пришла в спортзал, в полной уверенности своей неотразимости - то было мне откровение:) Рядом со своим тренером Катей (он не худая, не перекачанная мускулами - у нее просто очень сбалансированное подтянутое тело) я выглядела мякишем:) Так что для того, чтобы хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать, необходим именно что баланс еды и упражнений. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай: гены генами, но и самому тоже надо поработать.

Это была прелюдия и, так сказать, зачин, на который я потом еще буду ссылаться:) Пока что мы - о еде, которая в разные времена была полезной по-разному. По ссылке выше забавно говорится о современной женской "распущенности" в еде протесте всему этому здоровому образу жизни, который, как сумасшедший, идет на тебя изо всех щелей. И такая реакция понятна: если нельзя вот прямо ничего - то идите в жопу, правда же? Если кусочек торта - преступление, то нафиг такой образ жизни!

У меня с годами сложилось свое на это все мировоззрение:) Мне кажется, что тело - это как любимая машина. Если у вас есть машина, вы знаете, что за ней надо правильно ухаживать, иначе она не будет ездить. Если вы заправите ее всякой дрянью, будут проблемы. Так и с телом - не будете следить, загнетесь. Будете закидывать в него хрен знает что - будут проблемы. То есть проблемы могут быть и по любым другим причинам - но тут-то мы гарантированно знаем:) Поэтому халатно относиться к себе можно, наверное, только по глупой безбашенной молодости, когда море по колено, а ты будешь жить вечно:)))

Также я уверена, что во всем должен быть баланс. Вот как вредно круглосуточно жрать жирную еду - так же вредно и во всем себе отказывать и питаться исключительно гречкой, если вы ее не любите. Мне тут Боженька снова помог: я люблю гречку, овсянку, рыбу, шпинат, брокколи и цветную капусту:) Но ведь кто-то не любит - а ест! Для меня это жизнь в аду - есть то, что полезно, но противно:))

То есть я, в целом, за вот этот ЗОЖ - здоровый образ жизни:) Когда можно есть все - но правильно, с утра углеводы, потом белки с клетчаткой раздельно и бла-бла. И не жирное, и не тяжелое. Причем, заметьте - нормальные ЗОЖники говорят, что можно устраивать себе разгрузочные дни и есть всякие пиццы, и что вообще если умираешь-хочешь тортик - сожри! Потому что ни в коем случае нельзя а) голодать, б) создавать себе фрустрацию и аддикцию из-за еды. Лучше потом пройдись пешком вместо автобуса:)

При этом я уверена, что все это - база-основа, а у каждого есть своя личная норма тортиков и свой личный правильный вес. И отталкиваться надо не от идеалов, а от себя любимого. Слушать себя, не врать себе и не ломать себя - вообще, имхо, хороший совет для всех сфер жизни, но и к еде он отлично применим. Я, например, буду есть шоколадку, если меня прямо трясет - так хочется! Потому как это организм же дает сигнал о нехватке чего-либо, что есть в шоколадке. Потом месяц к ней не притронусь - не хочется. Но я научилась отличать вот эти требования от пунктов, что описаны по ссылке: "вижу и хочу":) Это абсолютно реально - главное, опять же, не врать себе и честно признаваться, что это такое с тобой происходит.

Про еду вообще можно долго говорить - особенно мне, я вообще бесконечно готова и есть, и обсуждать:) И про географические отличия восприятия еды, и про библейские запреты, основанные на этом же гео-признаке, и про черта в ступе:) И про то, как снобы загоняются в гостях и не жрут хозяйские салатов, потому что "ой, ну, я этого не ем, это нездоровая еда" - если только, конечно, вас реально не тошнит от этой еды, но это уже другая тема:)) Главная тема - ешьте с умом уже. Отдавайте себе отчет в том, что вы в себя закидываете. И как с этим дальше быть:) И если у вас есть признаки неконтролируемого жрунства, которое вам реально вредит - не врите себе, не запускайте программу самозащиты и агрессии в духе "лучшая защита - это нападение", а просто признайтесь: да, сегодня я обожрался, надо с этим что-то делать. Главное - начать:)

Или у вас все-таки есть убеждение, что это все - чрезмерная забота о здоровье, и наплевать, и наши предки ели, и все такое? Вы пробовали реально менять свой рацион - что из этого вышло?

Posts from This Journal by “размышлизмы” Tag

  • Непонятно где

    Не могу себя заставить писать в ЖЖ. Не хватает времени, не хватает сил, не хватает удобства. Мобильное приложение так и не работает- а без него…

  • Жестокость красоты

    Ознакомилась со списком косметики, которая не тестируется на животных — и не знаю, как жить дальше. Потому что тестируется практически все. Ничем…

  • Можно бить?

    Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, переводящий домашние побои из разряда уголовных преступлений в административные…

Comments

( Всего путешественников 26 — Начать путешествие )
sergant_sv
May. 29th, 2015 12:40 pm (UTC)
Пробовал. Ушло 12 кг за 3 месяца.
Не удержал - за год отскочил на 5 кг обратно.
belik
May. 29th, 2015 12:57 pm (UTC)
Ну, вы все равно молодец - хотя бы попробовали!

У меня был случай в студенчестве, когда я отказалась от хлеба во время еды из-за того, что квартирная хозяйка кормила меня чудовищно жирной едой (отказаться было невозможно, лютые обиды сразу). Я не похудела - но хотя бы перестала толстеть! С тех пор так и питаюсь, хлебушек только после - и помогает! Исключения делаю для супа:)
aveleen
May. 29th, 2015 12:44 pm (UTC)
Мне порой кажется, что с любовью и удовольствием положенные в себя сто грамм жареной картошки будут для организма и психики полезнее, чем с ненавистью и отвращением потребленная типа здоровая еда.

Не значит, конечно, что нужно есть только то, что хочется, но насиловать себя тем, что не нравится, тоже пользы организму не принесет.
belik
May. 29th, 2015 12:54 pm (UTC)
Абсолютно верно, я солидарна. Если вообще что-то делать с отвращением, не только есть - ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше уж схомячить эти 100 граммов и успокоиться на сегодня:)
natixa
May. 29th, 2015 01:01 pm (UTC)
полностью согласна. и я недоумеваю по поводу периодических выкриков "не делайте из еды культа"
belik
May. 29th, 2015 01:07 pm (UTC)
Ну, как - смотря что под этим понимать:) Я вижу эту фразу как "не нарушайте баланс" - то есть не надо скатываться как в отрицание еды, так и в ее чрезмерное восхваление и зависимость от нее же. Оба случаи нездоровы и в обоих еда - культ и антикульт.

А если подразумевать - что, мол, не парьтесь из-за того, что едите, то это смешно, да:)
natixa
May. 29th, 2015 01:37 pm (UTC)
эту фразу я вижу всегда в окружении "вы все дураки, помешанные на еде" и "какая разница, чем набить живот", так что для меня она глупая

Edited at 2015-05-29 01:37 pm (UTC)
belik
May. 29th, 2015 01:45 pm (UTC)
При этом если вспомнить, в каком контексте и для чего ее произносили классики...:)))
natixa
May. 29th, 2015 01:50 pm (UTC)
:)
julia_83
May. 29th, 2015 01:34 pm (UTC)
Долго пыталась похудеть, но терпения не хватало. Когда писала диплом, села на Кремлевскую диету, вроде пару кг потеряла, но организм отказался работать. Совершенно. То есть вы понимаете, о чем я, пищеварение. Все нормализовалось, когда опять начала есть картошку.
Пять лет назад по приколу начала ходить на фитнес. И ужинать фруктами. В итоге потеряла 10 кг, и пока, тьфу-тьфу-тьфу, не вернулись, держусь. Да и привыкла уже не есть много, особенно на ночь.
belik
May. 29th, 2015 01:48 pm (UTC)
Ох, да - я среди тех, кто уверен: диеты - страшное зло. Насколько я понимаю, врачи меня поддерживают:) Считается, из-за голодания или несбалансированного питания (а любая диета - дисбаланс) нарушается то самое пищеварение, организм стрессует и вообще запасается сначала жиром, потом сжигает не только его, но и мышцы.

ЗОЖники считают, что есть надо помалу, но часто, и три раза в день - обычные полноценные приемы пищи, просто с утра- углеводы, а белок+овощи=фрукты - днем-вечером. И да, не объедаться на ночь. Я в целом так и питалась интуитивно (разве что завтракала бутербродами) - и потому держу форму, видимо.
suka_san
May. 29th, 2015 02:02 pm (UTC)
Ага, 22 года тому назад. Мучилась диетами, голоданием (тогда многие таким всяким увлекались, Поль Брэгг и так далее) и прочим. Психоз и больше ничего. Стала заниматься спортом, потом поняла что надо и рацион в порядок приводить иначе никак. Мне книжка прости господи Демиса Русоса помогла-про питание раздельное, как он худел. Да в общем на раздельном питании я и остановилась, вернее потом уже переработала под себя. В принципе не люблю жирное, люблю лёгкое, салаты, овощи-тут мы с тобой совпали) к мясу равнодушна, обожаю рыбу, хотя курица варёная тоже лучше жареной, как по мне))) вот чай не могу впусте пить: надо с чем то. Курага, сухарик какой то, кусочек сыра-лишь бы не пустой))))
belik
May. 29th, 2015 02:12 pm (UTC)
Раздельное питание спасло многих, да:)
suka_san
May. 29th, 2015 02:05 pm (UTC)
И кстати Оль у всех ещё по-разному в каком смысле. Кому то НУЖНО прям сожрать тарелищу-неважно чего, и запить это литровой кружкой чая. А мне скучно есть тарелищу: мне лучше блюдечко и туда всего по ложке шмякнуть. Вроде и приятно, и вроде нет психологического давления: мне чего то нельзя. Мне главное-ПОПРОБОВАТЬ, я это сделала-я успокоилась))) А если чего то нельзя даже и попробовать-это плохо(((
belik
May. 29th, 2015 02:14 pm (UTC)
Так я об этом и пишу в конце - что при овладении базовыми навыками надо обязательно их приспособить под себя лично, потому что у каждого - свой организм и своя психика.

Про тарелищу по ссылке тоже пишут - что просто выберите тарелищу поменьше обычного:) Потому что в большинстве случаев организму реально этого хватает - просто мы тарелищи не умеем выбирать:)
ninelle
May. 29th, 2015 02:54 pm (UTC)
тебе реально повело, Оля. вот с этими ганами, которых у меня нет))) у меня есть тольао зал и зож))) но я явно что-то делаю не так ;)
однако питаться правильно мне намного проще скйчас, чем обжираться фастфудом. раньше казалось, что это все оч сложно. ну зал это образ жизни тоже, без него никак
belik
May. 31st, 2015 03:45 pm (UTC)
Да, Нин, я знаю, что это мне просто повезло с рождения, и каждый раз радуюсь и благодарю Боженьку. НО! И это тоже надо поддерживать, увы или к счастью:)

И про еду ты права абсолютно: трудно только сначала - а потом уже как-то и не мыслишь себя иначе.
andin
May. 29th, 2015 08:42 pm (UTC)
ой, как тебе повезло!
Я по молодости, конечно, организм мучала как только могла. Жаль, не быстро спохватилась. Сейчас обхожусь без жареного, сладкое редко, и много этого сладкого есть не хочу. В общем, с питанием относительно правильно все, только расслабилась с переездами своими, забросила спортивную составляющую. Вот теперь возвращаю наработанный график.
belik
May. 31st, 2015 03:46 pm (UTC)
Главное - знать, как надо, и периодически хотя бы это делать, да:)

Мне очень повезло, но я осознала, что все равно на везении далеко не уедешь с определенного возраста, и надо тоже не распускать себя:)
andin
May. 31st, 2015 06:41 pm (UTC)
это точно. И чем раньше начнешь не распускать себя, тем лучше (и проще) :)
murzillo
May. 30th, 2015 08:11 am (UTC)
абсолютно всё правильно написала. Главное гармония, умеренность, любовь и всё будет хорошо ))
я кстати тоже люблю "гречку, овсянку, рыбу, шпинат, брокколи и цветную капусту". Вообще всеядная, всё ем.
belik
May. 31st, 2015 03:47 pm (UTC)
Я, по большому счету, тоже ем почти все. Проще перечислить, что я точно не буду есть категорически:)
libby_s
Jun. 1st, 2015 11:23 am (UTC)
я всегда была дохлая, и ела все подряд) но после 35 лет тело начало расплываться и пришлось как то задумываться о том что пора бы что-нить менять, но как можно было после стольких лет еды "всегоподряд" отказаться хоть от чего нибудь?
Два года назад села вместе с мужчиной на Дюкана - мы добились хороших результатов, правда на новогодних праздниках немного набрали обратно, но так как моему организму оч понравился такой рацион, пришлось свой выстроить на основе это ей диеты ну и правильного питания, так что сейчас у меня лишний только 1 кг (это по их системе подсчета вашего идеального веса) и он меня совсем не напрягает. Ну и конечно мы стараемся ходить хотя бы 2 раза в неделю на спорт
Тут главное - прислушаться к себе)
belik
Jun. 1st, 2015 11:24 am (UTC)
Все верно. Можно взять что-то за основу и на этом построить свою уникальную программу.
alspring
Jun. 1st, 2015 07:38 pm (UTC)
Я тут подругу так совратила - она хотела на диету - ну чтобы прям яблоки-гречка и баста, но я убедила, что кушать надо правильно и если хочешь тортик, скушай кусок и присядь раз 50, это лучше, чем во сне его потом видеть.
подруга продержалась недельку и съела тортик...правда потом не приседала и вообще тортики включила в ежедневный рацион..опять. жаль, что она в другом городе живет, даже уж не знаю, как морально мотивировать издалека, даже своим примером не получается. наверное, это к каждому должно придти осознание, что организм наш не всегда молод будет и не всегда сможет "консервные банки" переваривать, как в студенчестве.
belik
Jun. 1st, 2015 08:35 pm (UTC)
Да, я тоже осознала - что только сам должен дойти до этого, насильно мил не будешь:(
( Всего путешественников 26 — Начать путешествие )